Возможно ли одним простым решением создать спрос на компьютеры и взрастить целое поколение лояльных покупателей?
Как и многих меня восхищает жизнь и предпринимательская находчивость Стива Джобса.
Сейчас, когда гаджеты и технологические примочки окружают нас везде и во всём, мы уже начали забывать, что совсем недавно мир был другим.
В середине восьмидесятых у юной компании Apple были далеко не лучшие времена. И действительно, как продавать компьютеры, если ещё большой процент взрослого платежеспособного населения даже не представляет, зачем они нужны.
И здесь изобретательность С. Джобса проявляет себя во всей красе!
Он понял, что в тот момент рынок ещё только зреет в спросе на компьютерную технику, НО, спрос сам по себе уже неизбежен.
И если взрослое поколение не нуждается в технике Apple, то подрастающее будет использовать гаджеты в своей повседневной жизни.
Apple сделала очень ловкий ход - они подарили всем школам Калифорнии всего лишь по одному "Макинтошу".
И этого стало достаточно, чтобы дети начали упрашивать своих родителей купить домашний компьютер.
Более того, благотворительный акт молодой компании не прошел мимо внимания газет, поэтому известность Apple начала расти.
Всего одним действием Джобс решил 3 важнейших вопроса для развития своей компании:
1) Он обеспечил бесплатную рекламу.
2) Хорошо понимая психологию людей и прогнозируя поведение рынка в ближайшем будущем он создал лояльную аудиторию для своей продукции.
Ведь все, кто обучался в школе на "яблочных" компьютерах с большой вероятностью позже приобретали себе личный компьютер именно этой марки.
3) Не тратя денег на классическую рекламу для взрослых Джобс создал спрос через детей, которые сами продавали родителям идею о покупке домашнего компьютера. А дети, как известно - лучшие продавцы.
Это лишь один из примеров, когда создатель Apple использовал методы партизанского маркетинга: получить максимум результата за минимум средств.
Вообще в биографиях многих известных предпринимателей можно часто встретить подобные "партизанские" ходы, когда неординарное применение маркетинга приводит к росту продаж и узнаваемости бренда.
Если активность у этого поста будет достаточной - подобные примеры будем публиковать гораздо чаще!
С Вас как всегда подписка и лайк за наш труд.