Приветствую тебя! Потенциальный покупатель железного коня! Речь в этой статье пойдет о том на что нужно обратить внимание при покупке мотоцикла.Первое на что обрати внимание это внешний вид. Если за мотом ухаживали и лелеяли у него и вид вальяжного самца.
В противном случае он выглядит как пижон в потертом костюмчике.
Если внешний вид тебя удовлетворил начинаем проверять техническое состояние.Смотрим пробег.Чем больше пробег тем хуже. Но пробег могли и скурутить!? Смотрим на тормозные диски.Если у мотоцикла пробег по спидометру 20-30 тысяч км а тормозные диски изношены в хлам, то и пробег ни как ни 20тыков.
Мотоциклы имеют три типа приводов.Кардан.Ремень. Цепь. Вот на это и обращаем свой взор. А именно.Цепь не должна быть ржавой и провисать более 40 миллиметров в обе стороны( в верх вниз),при этом натяжной механизм не должен быть затянут до упора. Ведомая и ведущая звездочки должны быть не изношенными, то есть должен быть большой остаток зубьев.То же самое и с ременной передачей, только тут обрати внимание на состояние ремня.Чтобы не было трещин а то и лохмотьев. В противном случае ремонт обойдется так это тыщ в 15-20 и это только запчасти.
Рекомендую внимательно осмотреть раму на предмет коррозии и покраски.Если есть возможность снять седло ,то сними, заодно и батарейку посмотриш.Если рама крашеная то она(рама) скорей всего была погнутая.А как ее выровняли неизвестно. Неровная рама потянет за собой очень много проблем. И цепь либо ремень жрать будет,да и кардан туда же.Резину по любому будет хавать. Рулежка тоже пострадает.Лучше не рисковать, даже если мамой клянусь будут говорить.
Открой топливный бак и посмотри на горловине следы ржавчины. Если они(следы ржавчины) присутствуют на горловине то и в баке ржавчина по любому тоже есть. А это не гуд. По своему опыту знаю что баки ржавеют на скозь и начинается течка.Заделывать дырки в баке это хрень. Только под замену.А это геморой. Пока найдеш да еще сколько стоит. Это из за неправильного хранения. На хранение бак нужно заливать полный.
Убедись что мот не прогретый потрогав рукой цилиндры. Попроси завести мот.С не изношеной поршневой группой, мот должен завестись легко, и работать должен ровно без перебоев, и держать холостые.Посмотри нет ли подтеканий. Потрогай патрубки.Они(патрубки) должны быть мягкими,не потрескаными и не пузырчатыми .Если присутствует лампочка давление масла ,то на холостых она не должна ни гореть ни моргать. Если она не горит на заглушенном моте с включеным зажиганием, а лампочка должна гореть рекомендую отказаться от этой покупки. После того как прогреете мот и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуй резко поднять обороты и обрати внимание на то как он(мот) это делает, нет ли провалов, на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе услышиш металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец,либо еще что то.Такой мот нам тоже не подходит.
Я бы еще порекомендовал вытащить масляный, щуп и посмотреть состояние и уровень масла. Если масло как гуталин черное, и меньше уровня ,то либо не менял давно, а это говорит об отношении к моту. Либо поршневые кольца изрядно подношеные , а это не есть хорошо. Ну а если масло на щупе хоть малость прозрачное, хоть и темное это норма.Стоит задуматься и в том случае, если масло как слеза а хозяин мота говорит что только поменял. Зачем менял если продаеш? Удовольствие не из дешовых. В любом случае первое что нужно будет сделать после покупки, это поменять масло и фильтры.Маслянный и воздушный.Тормозуху и тосол по надобности. Поменяешь хуже не будет. Двигаемся дальше. Если есть возможность вывесить заднее колесо, вывешиваем .Заводим мотоцикл, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, слушаем и смотрим на заднее колесо.Если на слух мы услышим посторонние неприятные шумы, цокот, скрежет, хруст, свист и.т.д делам выводы.Либо подшипники устали, либо редуктор умирает, либо втулки, либо еще какая хрень. Посмотрев на крутящееся колесо можно определить центровку.вот как то так. я бы его уже не брал.
Подвеска. Классическая компоновка ,это перед два так называемых пера,зад два либо один амортизаторы с пружинами. Как правило задние с регулировкой жесткости. С начала внимательно осматриваем на предмет ржавчины, царапин ,помятостей и сопливости(имею в виду чтобы были сухие не в масле)и пружины должны быть не ржавые, не лопнувшие, и не подвареные(.подвареные пружины видел и не раз).Передняя вилка с двумя перьями, бывает двух типов. Это перевернутая и обычная. На обычной хром в верху, а на перевернутой внизу.Если на перьях где хром есть вмятины, царапины, ржавчины, то вилка идет на замену без вариантов.
Если все в норме но в масле ,то еще можно сальники купить и отремонтировать.Поменял сальники,залил свежее масло и готово. Комплект сальников стоит не больше тысячи рэ. Но это у кого какой уровень тех.подготовки.Ну вот наверное и все что нужно проверить у покупаемого мотоцикла. На этом все. До встреч.
Лайки приветствуются.Подписывайся на канал. Делись ссылкой с друзьями.