Найти тему
Палач

«Гнойный сказал, что нас ждет еще 6 лет «Антихайпа». Как я сходил на фестиваль «Маятник Фуко»

Георгий Матавкин и его репортаж.

Пока я стоял в очереди в гардероб, из соседнего туалета вышел то ли накуренный, то ли напившийся молодой парень – качнулся в одну сторону, потом в другую, а затем всё-таки упал. К нему подбежали охранники и, кажется, его друзья. Из зала слышался голос Биш Рашн Босса, шло первое выступление.

Впечатление от всего концерта сначала тоже качалось из стороны в сторону, как маятник. Плохой звук уравновешивался хорошим изображением на экранах в центре зала и крутой сферой с логотипами исполнителей на сцене.

Биг Рашн Босс, видимо, хорошо раскачал зал – выступавшие после него Мальбэк и Сюзанна заходили, хотя и не очень вписывались в лайнап. Блогер Даня Кашин (мы с компаний очень ждали от него песню «Я расстался с тёлкой», пока не узнали, что её исполняет не он) в начале концерта скинул со сцены почти все стоявшие там бутылки с водой, из-за чего её потом не хватало даже артистам – это, вероятно, худший музыкант вечера.

На второе место с конца я бы поставил Киевстоунера, который, как и почти все первые исполнители, невнятно зачитал три никому не известных трека, но потом вернулся к ведению концерта. Это, кстати, тоже было довольно нелепо (например, в слове «Фуко» ударение он делал на первый слог), но всё-таки лучше, чем его выступление.

На третьем месте снизу – Флеш, который, как и многие другие, слишком часто интересовался, есть ли в зале «его люди». На все такие вопросы, кто бы ни спрашивал, толпа отвечала радостным рёвом – никаких фанатских конфликтов не было, всех принимали одинаково хорошо.

Чуть ли не самый радостный момент вечера – выходят Слава КПСС с Замаем, поздравляют всех с тем, что нас ждёт ещё шесть лет антихайпа и читают трек «Владимир Путин». Потом Слава просил каждого в толпе показать ему средний палец, а между «Грустными танцами» и «Именем» Замая напевал «Блэк Баккарди».

-2

После них были 104 Truwer и Сид и Рэм – и у тех, и у других нельзя было разобрать ни слова. Первым ощутимо не хватало Скриптонита, вторые почему-то не исполнили «Джин Грэй». Или исполнили, точно не знаю – их было слышно, наверное, хуже всех. Примерно тут стало понятно, что вся идея такого фестиваля, которая сначала казалось классной (“Послушаем любимых исполнителей, ну и потерпим ещё нескольких, которые тоже вроде нормальные”) привела к другому результату. После множества неизвестных песен известные качали уже гораздо хуже – на них просто не было сил.

Бамбл Бизи и выступавшие после него Гарри Топор и Тони Раут на фоне всех предыдущих выглядели очень хорошо – было понятно, что это хотя бы настоящий рэп, а не стёбные песенки блогеров. Бамбл ожидаемо убил всех своим флоу, Топор чувствовал себя на сцене увереннее остальных и устраивал шоу. Это качало.

-3

Хаски, которого лично я ждал чуть ли не больше всех, много говорил о том, что рэп уже не тот, а в песнях пропускал целые строчки – вместо него их хором читала толпа. Подумал, что на его сольный концерт я теперь точно не пойду – вдруг и там не удастся его полноценно послушать. Кульминация вечера – АТЛ, который без лишних слов вышел и зачитал все свои главные треки, каждый качал и бил в цель. На его концерт наоборот впервые захотелось сходить.

-4

Многознаал долго оправдывался, что его тут никто не знает, а он выступает предпоследним, перед хедлайнером. Когда вышел Фараон, сил не было уже ни у кого, кроме него самого. Он извинялся перед всеми своими фанатами, которых когда-то оскорбил, наезжал на молчаливые трибуны (“А вы почему со скучными е******** [хлебальниками] сидите?”) и хвалил танцпол.

Но после каждого его хита (были и “5 минут назад”, и “Дико, например”, и “Школа”) пространство перед сценой становилось всё свободнее – потные школьники спешили на метро.

-5

Главное разочарование вечера – Фараон сказал, что исполнит ещё два трека, прочитал вышедшую позавчера и пока никому не знакомую “Узы моба” и ушёл. В спину уставшей и разочарованной толпе Киевстоунер кричал, что в конце августа будет “Маятник Фуко 2” – со Скриптонитом, Ти-Фестом и Федуком.

Интересно, сколько шлака там придётся послушать, прежде чем дождёшься этих троих?