Найти в Дзене

Что значило для летчика вступить в партию

В один из сентябрьских дней 1943 года нескольких молодых летчиков, в том числе и Пряженникова, пригласил к себе заместитель командира полка по политчасти подполковник Сотников И. Т. Кумсков, Береговой, Пряженников недоумевали, с чем связано такое внимание.

— Наверное, где-то не так воюем или что-то не так делаем,— ответил Александр на вопрос Виктора Кумскова. Но отношение замполита не было похожим на то, что предстоит разнос. Он встретил молодых летчиков тепло, усадил за стол, сам сел напротив и сказал:

— Командование полка и дивизии довольны вашей боевой работой. У каждого из вас уже более 30 боевых вылетов, не одна награда, мы не сомневаемся в вашей преданности Родине и будем рады, если вы свою судьбу навсегда свяжете с Коммунистической партией. Сейчас на полях сражений противоборствуют не только две армии, но и две идеологии, два мировоззрения, и партия, как никогда, нуждается в поддержке, сплочении, укреплении своих рядов за счет вступления в нее преданных делу социализма людей. Но дело добровольное, подумайте и решите.

— Отец мой и старший брат были коммунистами,— взволнованно сказал Александр.— Оба погибли в этом году. Я уже думал подать заявление, но все сомневался, примут ли? Раз замполит говорит, что мы достойны, значит, так оно и есть. Только воевать нам надо будет еще лучше, чтоб оправдать такое высокое доверие.

В тот же вечер Пряженников узнал, что Софья тоже подала заявление в партию.

— Мне еще на заводе хотелось посоветоваться об этом, когда я там секретарем комсомольской организации работала, но постеснялась, думала, еще недостойна,— рассказывала она Саше о своем решении.

-2

Чем больше узнавал Александр эту девушку, тем большим восхищением и гордостью наполнялось его сердце. Теперь, где бы он ни был, что бы ни делал,— везде и всюду его мысли занимала Софья. От этого ему было и радостно, и тревожно. Радостно от того, что рядом с ним есть человек, всем сердцем тянущийся к нему, человек, который нравился всем, что в нем есть, и теперь уже Александр не представлял, как раньше жил без нее. А тревожно потому, что шла война, а здесь всякое бывает.

Нет, Александр не думал, что его убьют, и все же, кто может дать полную гарантию, что это не случится? Да и фронтовая жизнь — это вечные переезды, землянки. Командиры предупреждали летчиков, чтоб они не «разводили любовь» и «яслей не открывали». Но не этого всего боялся Александр. Приученный с детства с высоким чувством долга относиться к человеку, он боялся за судьбу Софьи. Что с нею будет, если... Поэтому как бы ни тянуло его к ней, он старался все же быть подальше, но видя, что это ей приносит мучения, страдал и мучился больше сам.

Читать больше похожих публикаций

Понравилась статья? Подпишись на канал!