Найти в Дзене
ZuZu music

Рецензия на альбом: Jack White — Boarding House Reach (USA)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА ОТ ЧЕЛОВЕКА-ИКОНЫ
Жанр: blues, country, experimental
Лучшие песни: Over and Over and Over, Everything You’ve Ever Learned, Respect Commander

Похожее: The White Stripes, Beastie Boys, Devo, Funkadelic

Каждый уважающий себя музыкант должен выпустить альбом, который никто не поймёт, над которым кто-то будет откровенно глумиться, а музыкальные критики будут сыпать противоположными оценками, в которых не будет ни малейшего смысла. Джек Уайт за свою жизнь успел сделать, наверное, всё, что только можно. Только перечисление всех его заслуг в мире музыки заняло бы столько же места, сколько эта рецензия. Откровенно слабые, проходные альбомы у него тоже бывали (как, например, прошлый его сольник Lazaretto). А подобного противоречивого альбома он еще не выпускал. Еще одна галочка в послужном списке Уайта поставлена. Boarding House Reach для Уайта — это эдакий Trans для Нила Янга.

-2

В принципе, а чего еще следовало ожидать? Ходили какие-то слухи, что в этом альбоме Уайт вернётся к истокам, к звуку The White Stripes. Возможно, потому что в Boarding House Reach есть песня “Over and Over and Over”, которую Джек написал как раз во времена The White Stripes и до последнего момента не мог понять, куда её деть. Но это глупости, зачем ему это делать? Если Джек Уайт уж и возвращался к истокам, то на The Rise and Fall of Paramount Records, грандиозном 2-х томном сборнике музыки, записанной с 1917 по 1932 год. Вероятно, выпуск такого кладезя — вообще лучшее, что он сделал за свою карьеру.

-3

Сейчас, когда его лейбл Third Man Records прекрасно функционирует, главные музыкальные награды получены, а хиты в огромном количестве написаны, самое время для выпуска подобного экспериментального альбома.

Для записи Boarding House Reach Уайт подошёл, конечно, основательно и небанально. Подход к сочинению песен он взял у Майкла Джексона: песни придумываются в голове от и до, без использования музыкальных инструментов. После этого основы сочиненных партий он раздал разным музыкантам, с большинством из которых он не работал раньше. Причём не каким-то там музыкантам, а сессионщикам Jay-Z, Канье Веста, Кендрика Ламара — в общем, людям из хип-хопа.

-4

По сути, как говорит сам Джек, он придумал рецепт полного провала… это испугало бы кого угодно, и именно поэтому этот челлендж стал для него таким привлекательным. Ну и еще он сказал, что хотел взять панк, хип-хоп и рок-н-ролл и поместить их в одну капсулу 2018-го года. Что до первой его мысли, то тут не поспоришь. А вот со второй поспорить можно. Точнее, не знаю уж, что он там хотел, но вышло у него вообще не то. Boarding House Reach не звучит современно, хотя устаревшим его звучание тоже назвать нельзя. Органичным синтез этих жанров у него тоже не назовёшь.

-5

Вообще Boarding House Reach в духе дадаизма представляет собой мозаику из звуков, инструментов, жанров, которые не должны находиться вместе, но которые насильно поместили вместе. Такие произведения не надо изучать, вглядываясь в детали. Новый альбом Уайта сродни картинам, от которых нужно отойти на расстояние, чтобы ощутить её целиком. Песни не похожи друг на друга совсем. Внутри каждой из них постоянно происходит какой-то ад. Но не смотря на это, сам альбом получился крепким и цельным. Нечто подобное случалось, например, у Beastie Boys в их Ill Communication.

Странное время, чтобы жить, когда в рецензии сравниваешь Джека Уайта с Beastie Boys, Нилом Янгом и Devo.

Дата выхода: 23 марта, 2018
Лейбл: Third Man Records, Columbia Records, XL Recordings