“факт, что у 3/4 первокурсников отсутствует понимание, почему происходит смена времен года или почему 3х4=4х3”
Зачем мне нужна школа? Этот вопрос себе задает абсолютно каждый человек на земле. Наша команда попыталась собрать всю интересующую вас информация и ответить на вопросы: Зачем нужна школа ? Какой она будет в будущем и будет ли вообще?
С детства ребенку говорят о том, что школа это крайне важно. Вспомните как вам говорили, что школа будет вас учить и обязательно научить чему-то важному и нужному. Именно это важное и нужное должно пригодиться в будущей жизни. Примерно эти слова говорили нам наши родители, а мы говорим своим детям.
Но тут сразу встает несколько вопросов. Во-первых, сколько процентов школьной программы усваивается? Во-вторых, сколько из этого усвоенного материала мы можем использовать в жизни?
С первым вопросом все субъективно, кол-во усвоенного материала зависит от степени вовлеченности ученика в процесс, от его способностей и умений, от наличия или отсутствия конфликтов с учителями и одноклассников и т.д. Факторов влияющих на усвоение материала очень много, их выявлением и устранением или хотя бы сглаживанием должны заниматься школьные психологи. К слову сказать многие из них делают свою работу не лучшим образом, но это уже отдельная тема.
Но нам не нужно знать, сколько из этой огромной кучи материала ребенок сможет усвоить, важно сколько он сможет применить на практике. Возьмем в пример физику или химию. Какое колоссальное кол-во материала в этих двух предметах, множество формул, законом и т.д. Вопрос:"Сколько раз в жизни вы пользовались всем этим?" Один из наших знакомых ответил на этот вопрос так: "За 37 лет жизни воспользовался принципом сообщающихся сосудов". Так и получается, что как минимум половина того материала, что нам дают в школе не востребована в реальной жизни.
Мы не говорим, что физика и химия совсем не нужные предметы. Любой человек должен знать, что из себя представляет окружающий его мир. Детям дают по 4 года, 2-3 часа в неделю кучу ненужной информации. Зачем нам цикл превращений серной кислоты? Зачем дети испытывают стрессы перед экзаменом и контрольными? Ради чего?
Давно понятно,что современная система образования осталась в прошлом веке. Сегодняшняя школа России-это школа индустриальной эпохи. Этой школе было удобно учить всех одинаково. Дело в том, что Советскому Союзу были нужны хорошие инженеры, конструкторы, поэтому успехами тех, у кого "шло", оправдывались страдания других детей.
Результатом этого является тот факт, что у 3/4 первокурсников отсутствует понимание почему происходит смена времен года, зачем необходимо разделение властей. Хотя это абсолютно нормальные дети, которые сдали ЕГЭ, запомнив тонну формул и теорем, смысл которых они не осознают.
Но какой же путь решения этой проблемы? Школа должна сочетать два очень важных правила: 1) Необходимо учить не многому о многом, а главному о главном; 2) Необходим индивидуальный подход к обучающимся, учитывание их интересов способностей; Современная система образование России слишком медленно реформируется. Мы заводим электронный дневник в 2012 году, в то время как весь развитый мир пользуется планшетами вместо горы книг. И таких примеров очень много.
Существуют мнение, что школу нужно убрать, и ввести домашнее обучение по интернету. Такое развитие событий кажется вполне реальным, но не стоит забывать роль школы в процессе социализации. Ребенок ходит в школу, общается со сверстниками, решает конфликтные ситуации, учится общению. Роль школы как социального института очень велика, поэтому нельзя просто так пересадить всех детей за компьютеры и думать, что они смогут после этого спокойно социализироваться.
Таким образом, проблем в современной школе очень много. Эти проблемы решаются, но слишком долго для современного информационного мира. И создается парадоксальное чувство, что с одной стороны их решение прозрачно и понятно, и что, современная школа очень близка к их решению, а с другой-недостижимо далеко.