Найти тему
Oleg Pernay. Проза.ру

Gulag in pursuit! В неприветливой Айовщине.

Примечание: Основано на реальных событиях, произошедших в «Лихие 90-е».

В тексте встречаются нецензурные выражения.

Не следует пытаться повторить некоторые действия, упомянутые в тексте.

Как-то раз комадировочка образовалась, на первый взгляд, выгодная. В, Штаты, ага. Там свои ребята, в основном шустрые советские евреи, с&издили на Советской Родине, в эпоху перестройки и гласности технологии всякие оборонные, чертежи разные, и за океан съ&бались, мол, оттуда будем помогать демократическим процессам на далекой Родине.

Там устроились не хило, нашли Штат самый видать колхозный, по их мнению, Айова называется, наплели властям тамошним, мы, дескать, головастые советские эмигранты, бежали из Империи Зла, по –политическим мотивам, технологии всякие передовые изобрели, но не дали тоталитарному проклятому режыму попользоваться, эмигрировали к вам.

Хотим в вашем высоко интеллектуальном регионе, соответствующие этому званию, тоже, высоко конкурентные производства открывать, а то у вас кроме кукурузы и нет ничего, и так это всем стало заметно, что, некоторые типы, благородное название штата Айова: «Hawkeye State - "Штат Хоки", что на шотландском языке буквально означает "корова с белой мордой", издевательски переделали в: "Мы делаем просто потрясающие вещи из кукурузы"!

Почти "деревенщиной" обозвали целый штат, одним словом. Так что, движимые мотиваций, любви к вновь обретенной Родине, чисто из патриотических чувств, готовы помочь!

Тамошние власти и рады, правда, что, весь мир на высоких технологиях сидит, а у них в Айове одна кукуруза. Вернее много кукурузы. Перед Чикаго стыдно.

Ну, патриотам понятное дело, выдали сразу льготы разные, налоговые преференции и всякую такую &уйню.

Те и развернулись. Фирму открыли. Наклепали поделок. Надо продавать, а кому &лядь нужна эта фигня Айовская? Ясно кому, где родился там и пригодился.

Сели "жертвы тоталитаризма", вспомнили, кто с кем учился, с кем водку жрал. Накатали "писем издалека". Одно "куда нужно" и попало. Там, поди, не лохи были, сразу расклад просекли, в командировку на халяву смотаться-раз, бабок с еврейчиков срубить-два, водки за их же счет нажраться-три. Кругом в шоколаде.

Начальству лапшу на уши понавесили, &лядь, удача редкая, есть высокие американские технологии, можем по дешевке договориться.

Начальство в технике ноль. Темное как узбекская ночь перед рассветом. Заготовителем на ферме работало потому что. Потом иностранным инвестором стало. Но прониклось, скушало сказку, бабки отслюнявило, напутствие дало. Поехали.

Ну, прилетели в Чикаго, там им понравилось, город большой, выпить есть на что, есть где, и на баб денег хватает.

Но "жертвы коммунизма", эмигранты проклятые, ноют, нам, мол, в Айову надо, там вас показать, иностранцы, дескать, приехали за высокими Айовскими технологиями. Опять же вам командировку отметить надо, печать поставить, что в Айове были.

Хитрые они все же жучары, знают, чем советского (даже и бывшего) человека пронять.

Делать нечего, с ветерком проехали в Айову на машине, дорога и, правда, хорошая, а смотреть все равно не на что, одна кукуруза вокруг.

Приехали, городишко-дыра Де-Мойн называется, с Чикаго не сравнить, с тем местом, откуда они приехали, как оказалось тоже.
Ну, поселили их в коттедже отдельном, вроде все есть, выпить-закусить тоже, но насчет &лядей сразу отшили, мол, нету в этом самом Демойне-фигойне ****ей. Не Чикаго, поди, и не "Шанхай" ваш, а дыра-провинция. Вообще нету и даже искать не советуем. Прицепитесь, к какой ни будь дуре американской-она вас быстро в ментовку здешнюю и сдаст, за сексуальные домогательства. Это у них запросто.
Будете нары в ментовке ихней полировать, за эти самые домогательства и нарушение женских прав, даже и реальный срок могут дать.

По собственному опыту знаем, пробовали уже. Места эти, для нас, мужики, в этом смысле, дикие, неприветливые. Водяры и пива оставляем до хрена, но если не хватит, лучше никуда не бегайте, позвоните и нас дождитесь. Привезем. Согласно законам гостеприимства.

Вино-водочный здесь через дорогу, но видите полосы движения, решетками разделены. Так что пешком не пройти, а чтобы доехать, это надо минут 15 на машине, вкруговую. А без машин здесь и нет никого, менты здешние как пешехода увидят и к нему сразу, мол, что случилось сэр, помощь нужна сэр? Тьфу….
Ну и уехали по домам. А гостям Айовы, чего то грустно стало. Стоило ехать в такую глухомань, чтобы сидеть как арестантам, и на дорогу пялится. Ни погулять, ничего.

Вот, выпить решили. Ну, выпили, ну еще выпили, потом еще, потом как обычно кончилась водяра, вроде бы хозяева на водку не поскупились, до хрена было - а кончилась проклятая, да быстро так. А душа то просит.
Ну, чего, позориться, звонить, мол, водка кончилась, привезите? Стремно, вино - водочный вон через дорогу.

Ну, снарядили одного, пакет целлофановый дали, бабла, он треники одел, кросы, чтобы через дорогу по заборам сигать и пошел, соколом, родимый.

Остальные смотрят-переживают, не дома, поди, в круглосуточный смотаться.

Но вроде хорошо пошел, дорогу перебежал, заборы перелез, в вино-водочный заскочил, выбежал, пакетом машет, мол, отоварился, и обратно попер, тут и срезали соколика, не долетел малость, он, видишь, обратно забор перелазит, уже вот, дорогу перебежать и бухай, не хочу, а тут менты американские, &лядь, подкатывают. С забора сняли, и как был, в трениках с лампасами, в футболке домашней, с пакетом целлофановым, где водяра, в машину посадили и увезли.
Полный &издец, &лядь!
Кинулись звонить, так, мол, и так, Вовку менты повязали, с забора сняли, когда за водкой ходил.

Те матерятся страшно, говорили-говорили мол, вам-дебилам, ни &уя толку, а сейчас сидите &лядь тихо, и свет выключите, да не орите, а то и вас за нарушение общественного порядка еще заберут. Соседи настучали, поди.
А, через полчаса привезли Вовку, целого и невредимого. Эмигранты-еврейчики выручили-наплели ментам, дескать, национальные традиции у уважаемых иностранных гостей Демойна такие, по ночам решетки преодолевать, с утяжеляющим инвентарем, изображающим так называемый «сидор бегунка», "кешер", проще говоря.

Спать лечь не может человек, чтобы пару раз через забор не сигануть. В Сибири у них даже ежегодные чемпионаты проводятся по этому экстремальному виду спорта, практически многоборью, «Гулаг в погоне», называется, вот и тренировался человек, ночью то.

Оно, конечно, это дело вроде как суррогат настоящей спортивной обстановки, ни тебе мороза, ни тебе собак-овчарок, ни команды соперников-охранников. А все же для поддержания формы пойдет. Наследие ГУЛАГа, сами понимаете.

Ну, менты поняли, посочувствовали, да, да, они, дескать, в кино про это смотрели, только не поняли, что это такой экстремальный вид спорта.

Но тут им видишь, на 911 позвонили соседи, мол, какой то джентльмен, очевидно переносящий тяжести в пакете, с трудом преодолевает опасное проволочное заграждение. Может быть экстремальная ситуэйшн. Не знали ведь что джентльмен–спортсмен, а в пакете у него специфический спортивный инвентарь. Ну, американцы же, ясное дело!

Так и разрешился вопрос. Ну, поулыбались, ручками помахали дружба-мир и Вовку отпустили.

Но, как то скованно остаток командировки прошел, не радостно. Хотя, Володя, парень оказался себе на уме, он у эмигрантов точно выяснил «отмазку», по которой, американские «менты» его отпустили, и попросил на бумажке отдельно написать, название экстремального вида спорта, английскими буквами, чтобы при случае попробовать такой фокус провернуть с отечественными «ментами».

Эмигранты сначала мялись, чего то, дескать, да не помним мы, брякнули первое, что в голову пришло, но после уговоров «не на сухую», согласились, и один немного коряво написал: «Gulag in pursuit!», особо оговорившись, что ни за что не отвечает.

Во народ, как Западным душком то проникся!