Привет, меня зовут Влад! В 2016-м мне довелось впервые попасть в Индию.
Из Москвы я прилетел в столицу Индии — Дели. В то время я НИЧЕГО не знал об Индии, и допустил кучу нелепостей, о которых пишу в этом блоге.
Это вторая часть о моих приключениях в индийском поезде. На поезде через всю Индию!
Предыдущие заметки:
— 55 часов в индийском плацкарте! Часть 1
— Личный опыт — полгода в Индии у океана за 120 тыс. руб
— Этого лучше не делать в Индии (я сделал) — часть 1
А мы продолжим.
Отдельного внимания заслуживает внешний вид поездов. Во всех поездах индии окна без стекол! Их вообще нет. Принципиально. Оконные проемы закрывает металлическая решетка, наверное, ради безопасности, чтобы не лазали.
В целом, поезда настолько же потрепаны, как и вокзалы — облезлая краска, где-то ржавчина, пыль, грязь. Модели поездов сильно напоминают российские, даже закрадывается мысль, что делались по одному проекту.
Но главные отличия внутри… В индийских поездах дальнего следования целых 3 яруса кроватей! Три! А над потолком установлены массивные вентиляторы, которые закрыты металлическими решетками. Вагоны продуваются насквозь, ведь окна, по-сути, — открытые проемы.
По билетам нам достались средний и верхний ярусы. Мы покидали сумки, и уселись в ожидании начала пути, как… поезд тронулся! Вся посадка заняла от силы 5-10 минут, и вечно-опаздывающий индийский поезд продолжил движение. А это, между прочим, столица, толпы пассажиров. В тот день явно кто-то опоздал на свой рейс.
Вообще, это отличительная черта — в Индии очень круто водят. Быстро, резко, филигранно. Это касается любого транспорта. От такси, до поездов и самолетов. Да-да, самолеты так же резко взлетают и четко приземляются, все очень плавно и лихо. Я искренне считаю, что индусы — лучшие водители в мире!
Напротив нас в вагоне расположились три молодых индуса. На вид лет по 20, интеллигентного вида, в очках. Еще один индус сел подсел к нам сбоку. На боковушках обосновалась женщина.
Как и в России, между пассажирскими местами в плацкарте находится столик. В обеих концах вагона — по 2 туалета и умывальник. Туалеты — просто дырка в полу, все уходит прямиком на рельсы.
Также в конце вагона есть розетка, где можно подзарядить телефон. Обычно всю дорогу точка зарядки была оккупирована индусами.
Строго говоря, в России совсем недавно были такие же вагоны, не привыкать!
Как уже говорил, напротив нас сидели молодые индусы. Один из них, интеллигентного вида и в очках, проявил интерес, — начал расспрашивать, откуда мы, куда едем, как зовут. Мы познакомились и разговорились. Впоследствии с ним мы проехали весь путь — 55 часов до самого юга Индии.
У нас было МНОГО вопросов, и нам этот парень сильно помог, в первую очередь, в плане устранения тревоги — новый знакомый в чужом мире.
К сожалению, я не запомнил его имени. Он учится в Дели на инженера, раз в пол года ездит домой в плацкарте. И мы как раз случайно (или нет? :-)) встретились.
Буквально с самого начала он заявил, что сильно удивлен — он никогда не встречал туристов в плацкарте. Это нонсенс! Обычно в таких вагонах ездят исключительно индусы.
А мы честно ответили, что остались буквально без денег. На тот момент из наличных было рублей 200. Связка бананов и пару пачек чипсов. Еще 20 тысяч на карте — на самолет домой (на крайний случай мы решили, что доедим до юга и от туда как-нибудь улетим).
Наш новый знакомый многое рассказал об Индии. Оказалось, что средняя зарплата в его городе — 20 тысяч рублей. На тот момент я зарабатывал в Питере 25 тысяч в месяц. А, например, проводник в индийском поезде получает в районе 15 кусков.
Этот самый проводник объявился спустя пару часов, глянул на билеты, деловито почесал усы, и бесследно исчез.
Мы узнали, что на юге распространено христианство (смесь католицизма и местного индуизма), с азартом узнавали о РЕАЛЬНОЙ стоимости такси, еды, аренды домов и всего остального. И наше представление об Индии претерпело сильные изменения.
Что касается денег — это был инсайд. Индия НЕ бедная страна, как мы считали до приезда. Да что там, даже индийский рупий в пересчете практически равен 1 российскому рублю! Средние зарплаты в 15-20 тысяч, проезд на автобусе за 7 рублей, еда дешевле, поезд на 2000км — 2000 рублей.
Пришло осознание, что скорее Россия сильно прогоняет. Деньги те же, а все дороже. :-/
Ну и мы такие, в центре пустынной Индии, мчимся в плацкарте в неизвестность без гроша в кармане. Безумие? Это Индия!
На этой ноте сделаем перерыв, продолжение ждите в следующих заметках!
На этот канал можно подписаться, чтобы быть в курсе обновлений. Спасибо за ваше внимание, друзья!
...
<---- Если вам понравилась моя история, вы можете поставить лайк
Для меня это будет сигналом продолжать.
Мира вам, друзья!
Вопросы можно задавать в Вк: vk.com/id327691968