Найти тему
Бабка Нюрка

Русские монстры

Паровые гиганты и огромные машины на первых цветных снимках Российской империи

Начало XX века стало временем бурного развития промышленности в Российской империи. Строились заводы и фабрики, железные дороги уходили все дальше по территории огромной страны. Сложные системы каналов и шлюзов превращали тихие речки и озера в оживленные транспортные пути. Мосты связывали берега широких рек, электростанции давали ток, дымили паровозы и пароходы, летели по проводам телеграфные сообщения... Достижения науки, внедренные в повседневную практику, изумляли воображение не только обывателей, но и весьма просвещенных граждан. Сергей Михайлович Прокудин-Горский искренне верил, что наука и техника изменят мир к лучшему, и приложил к этому свои силы, талант, энергию и страсть. Он не просто усовершенствовал цветную фотографию — ему удалось остановить и обессмертить само время.

Электростанция Соловецкого монастыря (на переднем плане); на заднем плане — Спасо-Преображенский собор (слева) и Филипповская церковь. Фотография 1916 года
Электростанция Соловецкого монастыря (на переднем плане); на заднем плане — Спасо-Преображенский собор (слева) и Филипповская церковь. Фотография 1916 года

Камнечерпательная машина многочерпакового типа «Свирская 1-я». Фотография 1909 года
Камнечерпательная машина многочерпакового типа «Свирская 1-я». Фотография 1909 года

Прессовальный станок для сена. Фотография 1916 года
Прессовальный станок для сена. Фотография 1916 года

Пароход «Тюмень». Фотография 1912 года
Пароход «Тюмень». Фотография 1912 года

Пожарная тревога на пароходе «Шексна». Фотография 1909 года
Пожарная тревога на пароходе «Шексна». Фотография 1909 года

На дрезине. Фотография 1916 года
На дрезине. Фотография 1916 года

Паровоз «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта. Фотография 1910 года
Паровоз «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта. Фотография 1910 года