Петр Подгородецкий – клавишник «Машины времени», соавтор знаменитой композиции "Поворот". Также он работал в группе «Воскресение», синтез-труппе И. Гранова, «Зеркало» В. Мигули и у Иосифа Кобзона.
«Поворот» я впервые услышал в 7 классе. Слушал на оранжевом кассетном плеере по вечерам. Это был разгар 90-х. На улицах было небезопасно. Иномарки то и дело взрывались. В моей школе зашкаливала агрессия. Но когда я включал «Поворот», то понимал, что все это рано или поздно пройдет. Что все наладится! И это было каким-то спасительным кругом.
Когда я встретил Петра в кафе Стаса Намина близ Арбата то решил непременно с ним пообщаться...
Искусство это Питер. Питер – это искусство!
— Что предпочитаете в творчестве?
П.П.: Я занимался и классическими произведениями, писал композиции для фортепиано, и делал инструментальную музыку и песни. И даже сам к песням тексты писал. Я никогда себя не ограничивал какими-то рамками. Конечно, не всё моё творчество пошло, что называется, в люди, многое осталось в столе.
— Питер - это настоящая столица искусств нашей родины! Что больше всего любите в этом городе "белых ночей и ветров"?
П.П.: В Питере всё хорошо. Если, конечно, не брать во внимания новые застройки. А вот старый Питер, он очень красивый, весь целиком. В отличие от Москвы. Вот яркий пример: если ты плывёшь на прогулочном теплоходике по Неве, то у тебя что справа, что слева сплошные исторические удивительные места. Каждое место — настоящий шедевр!
А в Москве, бывает, плывёшь — и тут с одной стороны открывается завод, с другой стороны — ещё что-нибудь сугубо урбанистическое или вовсе промышленная зона. Ничего красивого.
Питер — приятный город, но, несмотря ни на что, мне больше всего нравится Москва. Как-то прикипел к этому городу! Хотя Москва последних лет очень сильно изменилась, к сожалению, много разных событий. Но, вопреки всему, люблю этот город больше, чем Питер. Хотя Питер очень красивый и романтичный город!
Интервью для The Epoch Times.
Автор: Игорь Андреев.