Пишет шейх Мухаммад ибн Абдульуахид аль-Азхари аль-Ханбали:
«Почему люди с поверхностным восприятием и многие из последователей «имама Более_сильное_мнение» («имам Раджих»), свята его тайна, считают, что всякий хадис — это однозначный шариатский текст, и его смысл ясен и понятен, в то время как ты видишь, что правоведы четырех мазхабов противоречат им во мнении, или, как минимум, разногласят в том, на что указывает этот хадис?
Затем еще ты видишь, как эти раджихиты устраивают травлю против правоведов и обвиняют их в противоречии доводу!
Вот тебе ответ от имама аш-Шафии.
Он, да будет доволен им Аллах, сказал: «У этого аята такой же смысл, как у предыдущего, но предыдущий аят видится более ясным для тех, у кого нет знаний, поскольку в нем содержится множество указаний». (См. «ар-Рисаля», с. 27)
Также он, да помилует его Аллах и да возвысит его в степенях Рая, сказал: «У этого аята смысл такой же, как у двух предыдущих. Но для тех, кто невежественнен в арабском языке, первый аят видится более ясным, чем второй, а второй для них более ясный, чем третий. А для знатоков арабского языка нет разницы между всеми тремя аятами в плане ясности. Поскольку самое краткое пояснение в них избавляет от нужды в самых развернутых, а слушателю нужно лишь понять, что сказал говорящий, и наименьшего, посредством чего достигается понимание, достаточно для него». (См. «ар-Рисаля», с. 27)
___________________
Источник: https://muntaqa.info/dovod
Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh