⇒ Начало ⇐
После карцера меня посадили в камеру, рядом с той, где я сидел с Чингизом. Я здесь оказался четвертым.
Черноволосый с седыми висками взросляк на свободе был управляющим трестом. Сидел за взятки. Срок три года. После протеста прокурора шло переследствие. Он надеялся запутать следствие и выйти на свободу. Тем более, что свидетели дали противоречивые показания.
Костя Кобрин - подельник Чингиза. Молодой студент последнего курса мединститута. Он был посредником между начальником управления, Чингизом и теми, кто давал взятки. Приличная часть этих денег оседала в карманах Кости. Посредником он стал при помощи своего отца, занимавшего высокую должность. Я с Костей сразу скентовался и рассказал, что сидел с Чингизом.
- Ты что-ли в двери стучал и орал?- с улыбкой спросил Костя.
- А кто ж еще,- ответил я.
Третьим был прораб Иван Семенович Качко. Угрюмый и неразговорчивый, мужик в возрасте. Сидел за долги по алиментам.
Все они были очень хорошо одеты. Дорогие пальто с натуральными воротниками, меховые шапки. Когда шли на прогулку, я в этой компании казался лишним. У меня залатанная фуфайка и застиранная шапка.
Ходили взросляки не спеша, с достоинством.
Однажды шли на прогулку и я отстал. Работники хозобслуги, увидев хорошо одетых людей, поздоровались, чуть ли не кланяясь в пол. Они подумали, что начальство идет.
Как-то в тюрьме была комиссия во главе с начальником УВД Носиковым. Он зашел в камеру с начальником тюрьмы. Увидев Кость, подошел к нему и пожал руку. Спросил, есть ли жалобы или пожелания? И у зеков, и у начальника тюрьмы чуть челюсть не отвалилась от удивления. Когда они ушли, я заорал:
- Костя, а чего Носиков со мной не поздоровался? Зови его назад.
Костя смеялся.
- Вы что, знакомы что-ли?- не унимался я.
- Да мы соседи с ним, в одном подъезде живем.
- С ума сойти! Костя, я как выйду на волю, приду к тебе в гости!
В этой камере мне не хотелось хулиганить. Я целыми днями валялся на шконке, как и все. Одно развлечение - тюремный телефон.
Как-то по трубе попросили позвать Доктора. Это была Костина кличка на тюрьме. Я позвал. А Костя спросил, кому он понадобился? Я сказал, что по просьбе Ипатова, начальника управления. Костя разговаривать отказался. Пришлось мне слушать.
Потом рассказал Косте. Ипатов просил, чтобы Костя всю вину взял на себя. А он за это будет подогревать его деньгами. И будет суетиться, чтобы Костю потом по УДО выпустили.
- Вот урод,-сплюнул Костя,- не собираюсь я его покрывать и срок за него мотать. Пошел он...