День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5
Ранний московский подъем не смог испортить впечатления от последующего прекрасного солнечного утро в предместьях Парижа. На выходе из аэропорта нас ждал представитель POE, который, лихо покидав сумки в багажник микроавтобуса, не менее лихо в течение пяти минут доставил нас к одной из местных парковок, где нас поджидали три тестовых автомобиля.
Это были два 308-х (пятидверный хэтч и универсал) и один Partner Teepee. Все машины – с дизельными моторами и… без навигации. Сразу надо сказать, что отсутствие электронного гида – самая главная промашка POE. Ехать по навигационным распечаткам из Интернета от Michelin категорически невозможно, таким образом, мы, люди далекие от Евросоюза сразу начали плутать по местным дорогам и с разной долей успеха делали это до самого окончания путешествия, что почти привело к опозданию на самолет.
Но начиналось все оптимистично. Наш экипаж, который сразу овладел синим пятидверным хэтчем, оказался неплохо подготовленным. Причем подготовился представитель Peugeot! Олег Завьялов с хитрым видом извлек из кармана КПК и запустил навигатор на русском языке. Говорившую приятным женским голосом систему, мы без промедлений окрестили Наташей. Наташа помогла выбраться из Парижа и успешно довела до Сомюра после чего… сломалась. Окончательно и бесповоротно. Те, кто не сидел за баранкой потом перманентно, заливали горечь утраты – кто пивом, а кто вином.Программа путешествия составило Министерством по туризму Франции и она включала места и достопримечательности, которые мало известны нашим туристам. Первым в этом списке значился небольшой городок Сомюр, что примерно в 3,5 часах на автомобиле от Парижа.
Дороги в сторону «области» были пустым, «пыжик» весело урча 1,6-литровым дизельком, бодро тащил троих пассажиров и поклажу в сторону цели. Надо сказать, что мотор отлично подходит хэтчу. Тяги предостаточно, чтобы обеспечить нормальную динамику, а расход топлива примерно на четверть меньше, чем у бензинового аналога. Какая радость, что французы, наконец, решили поставлять дизельные машины в Россию.Сомюр – обычный среднеразмерный городок с кафешками и очаровательными узкими улочками. Но нас привезли сюда не только поглазеть на город. В окрестностях располагается замок Брезе, известный сетью пещер. Также тут с 19 века делают известное игристое вино Bouvet-Ladubai.
Вечер запомнился ужином в пещерном ресторане Cave Troglo. Коронный номер тамошнего повара – специально приготовленные «парижские шампиньоны», которые небезуспешно произрастают в местных пещерах. Вкусно! Но обстановка в ресторане настораживающая – низкие и давящие каменные потолки, по которым преспокойно ползают огромные слизняки. Того и гляди – такой приятель свалится в тарелку.
Компенсацией за слизняковую нервотрепку можно было считать ночь в топ-отеле Prieure, который построен в здании монастыря 12 века. Отель считается национальным достоянием и лично мне нечего сказать в опровержение сего факта.