Чтобы открыть маниюрный кабинет, вам потребуется около 435 тыс. рублей, а приносить он сможет более 100 тыс. рублей. чистой прибыли.
Преимущества
- Актуальность
- Отсутствие сезонности, круглогодичный спрос
- Не требует больших вложений
- Не требует серьезных знаний в области бизнеса и финансов, поэтому является подходящим вариантом стартапа для начинающих предпринимателей;
- Возможность расширения спектра услуг;
- Базовый уровень рентабельности 20-25%.
Услуги
- маникюр без покрытия – 400 руб.
- аппаратный маникюр – 700 руб.
- покрытие лаком – 100 руб.
- покрытие гель-лаком – 500 руб.
- снятие гель-лака – 200 руб.
- дизайн (френч, рисунок, блестки, стразы) - 150 руб.
- гелевое наращивание ногтей – 1300 руб.
- коррекция ногтей – 650 руб.
- парафинотерапия рук – 250 руб.
- массаж рук – 200 руб.
- педикюр – 1000 руб.
- парафинотерапия ног – 400 руб.
Для установления точной стоимости каждого вида услуг следует провести анализ конкурентов. На первом этапе работы рекомендуется поставить цены немного ниже, чем у конкурентов.
Продажи и маркетинг
Целевая аудитория маникюрного салона – 95% клиентов женщин, 5% мужчин. Это работающие люди, следящие за своей внешностью и пользующиеся услугами салона от 1 до 2 раз в месяц в зависимости от предпочтений и уровня дохода. Отдельная группа потенциальных клиентов – неработающее население города, в число которых входят молодые девушки, мамы в декрете, домохозяйки.
Составить более детальный портрет клиента позволят реальные данные, собранные за 6-8 месяцев постоянной работы салона. Представления о своих клиентах позволят определить возможность введения той или иной услуги, сформировать маркетинговую политику и т.д. Ведя статистику и анализируя клиентскую базу, можно выявить группы постоянных, разовых и «потерянных» клиентов, а также оценить эффективность работы каждого мастера.
Продвижение
Чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию, необходимо разработать название, логотип компании и фирменный стиль.
К каналам продвижения маникюрного салона относятся:
- раздача флаеров и листовок;
- размещение визиток в местах скопления целевой аудитории;
- создание сайта, а также профилей в социальных сетях;
- проведение различных акций и разработка программ лояльности;
- участие в различных конкурсах и соревнованиях;
- использование клиентоориентированных техник: поздравление с праздниками, предоставление бонусов постоянным клиентам.
Масштабная рекламная кампания обойдется в 25000 рублей.
Бизнес-план
В течение рабочего дня один мастер может обслужить в среднем 4-5 клиентов. Средний чек на одного клиента составляет 1000 рублей. Выручка на одного мастера составит примерно 5000 рублей. Если открывать салон с тремя рабочими местами для маникюра и одним креслом для педикюра, то дневная выручка салона может составлять 15000 рублей, а месячная – 450000 рублей.
Для открытия маникюрного салона необходимо определиться с форматом:
- Нейл-бар
Нэйл-бары представляют собой открытую стойку, расположенную в торговых центрах и оказывающую услуги по экспресс-маникюру. Преимущества такого формата в его экономичности и местоположении в точке с высоким трафиком потенциальных клиентов. Однако имеются существенные недостатки, к которым относятся сложность в организации рабочего процесса, психология человека – некоторые не желают проводить бьюти-процедуры на виду у всех, отсутствие возможности расширить спектр услуг, репутация бюджетного заведения, что может оттолкнуть часть клиентуры;
2. Маникюр на дому
Обычно это мастер с опытом и наработанной клиентской базой, который в целях экономии обустраивает свой рабочий кабинет на дому. К плюсам относится возможность записаться на удобное время, более низкая цена услуг, поскольку мастер экономит на аренде коммерческого помещения. К минусам относятся отсутствие ответственности мастера, поскольку зачастую свою деятельность, проводимую на дому, они не регистрируют, а также репутация – не каждый клиент доверится мастеру на дому.
3. Маникюрный кабинет – это небольшое, изолированное пространство с одним или двумя мастерами. Преимущества – стандартный, бюджетный формат, включающий в себя стандартный набор маникюрных услуг. Минусы – небольшое пространство, сложность в расширении спектра услуг.
4. Студия маникюра – специализированный салон красоты, который оказывает весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Обычно здесь работают специалисты более широкого профиля, предусмотрен более широкий спектр услуг. Плюсы – более дорогой ценовой сегмент, конкурентное преимущество в виде более квалифицированных сотрудников. Минусы – требует больших затрат, существует риск незаполнения студии.
Местоположение
Как и для большинства видов бизнеса, рекомендуется расположить маникюрный кабинет в месте с высокой проходимостью. Это может быть центр города, остановки и перекрестки в спальном районе, коммерческая площадь в торговом центре.
Санитарные требования к маникюрным кабинетам:
- подводка холодной и горячей воды;
- одно рабочее место не менее 4,5 м2;
- наличие подсобного помещения;
- раздельные комнаты для маникюрных и педикюрных процедур;
- хорошая вентиляция помещения;
- наличие помещения для очистки и стерилизации инструментов.
Для организации 3 рабочих мест маникюра и 1 педикюрного кресла потребуется около 30 кв. м, учитывая рабочую зону, технические помещения и вестибюль для ожидания.
Стоимость аренды – 25000 рублей/месяц.
Подбор персонала
Это очень важный этап при открытии маникюрного кабинета, поскольку от качества оказываемых услуг зависит клиентская база. При найме сотрудников необходимо учитывать следующие критерии отбора:
- мастер должен иметь образование по специальности;
- желательно наличие дипломов и медалей с различных конкурсов и мастер-классов, подтверждающих высокую квалификацию;
- мастера маникюра должны иметь санитарные книжки и проходить проверку каждые полгода;
- мастер должен быть вежливым и иметь опрятный внешний вид.
Кроме того, стоит предъявлять особые требования к администратору: вежливость, грамотность, понимание специфики работы мастеров, организаторские способности.
Оборудование и материалы
Приобретать оборудование и расходники необходимо в проверенных местах, с наличием сертификата. Лучше не экономить на этой статье затрат.
В первый месяц затраты на расходный материал составят около 30000 рублей, поскольку необходимо сформировать полный ассортимент. В последующие месяцы планируется докупать расходники на сумму 10000 рублей.
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций на обустройство маникюрного кабинета составляет 210000 рублей.
Регистрация
Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения ЕНВД. Маникюрный кабинет относится к категории «Бытовые услуги», основным показателем при расчете налога выступает количество работников, занятых в бизнесе. Корректирующий показатель устанавливается отдельно для каждого региона.
Документы для открытия маникюрного кабинета:
- свидетельство регистрации ИП;
- выписка из ЕГРИП;
- разрешение на ведение деятельности от пожарной службы;
- разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
- договор на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп, вывоз мусора;
- трудовые договора с сотрудниками;
- санитарные книжки мастеров.
Расходы
График работы маникюрного кабинета - с 10:00 до 21:00. Так как заведение открыто 7 дней в неделю, следует организовать посменный график работы для всего персонала заведения.
Расходы на оплату труда персонала выглядят следующим образом:
Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые используются при оказании маникюрных или педикюрных услуг. В среднем, на себестоимость материалов, затраченных на одну процедуру, составляет около 8-10% от стоимости услуги для клиента. Исходя из суммы среднего чека, рассчитываем себестоимость одной процедуры: 1000*0,1=100 (руб.). Постоянные расходы маникюрного салона состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.
А вот эти затраты потребуются на начальном этапе:
Срок окупаемости маникюрного салона при первоначальных инвестициях в 435000 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 100000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 29,1%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 107692 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта.
Риски
Внешние риски:
- Высокий уровень конкуренции на рынке
- Падение платежеспособного спроса
- Потеря местоположения из-за расторжения договора аренды
Внутренние риски:
- Проблемы с персоналом
Во-первых, это недобросовестность сотрудников, которые устраиваются в салон, чтобы наработать свою клиентскую базу и продолжить работу на дому. Во избежание подобных ситуаций, необходимо ввести корпоративную культуру, нацеленную на долгосрочную работу с персоналом; поддерживать стабильный уровень заработной платы и мотивацию сотрудников; сформировать дружескую атмосферу внутри коллектива.
Во-вторых, это недостаточный уровень квалификации сотрудников, из-за чего может пострадать репутация всего салона. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям;
- Потеря клиентской базы в случае увольнения мастера
- Необходимость постоянно следить за обновлениями рынка и быть в тренде
- Снижение репутации маникюрного салона, которое может произойти вследствие ненадлежащего сервиса, качества услуг