Найти в Дзене

Открытие маникюрного салона 2018| Бизнес план

Чтобы открыть маниюрный кабинет, вам потребуется около 435 тыс. рублей, а приносить он сможет более 100 тыс. рублей. чистой прибыли. Преимущества Услуги Для установления точной стоимости каждого вида услуг следует провести анализ конкурентов. На первом этапе работы рекомендуется поставить цены немного ниже, чем у конкурентов. Продажи и маркетинг Целевая аудитория маникюрного салона – 95% клиентов женщин, 5% мужчин. Это работающие люди, следящие за своей внешностью и пользующиеся услугами салона от 1 до 2 раз в месяц в зависимости от предпочтений и уровня дохода. Отдельная группа потенциальных клиентов – неработающее население города, в число которых входят молодые девушки, мамы в декрете, домохозяйки. Составить более детальный портрет клиента позволят реальные данные, собранные за 6-8 месяцев постоянной работы салона. Представления о своих клиентах позволят определить возможность введения той или иной услуги, сформировать маркетинговую политику и т.д. Ведя статистику и анализируя
Оглавление

Чтобы открыть маниюрный кабинет, вам потребуется около 435 тыс. рублей, а приносить он сможет более 100 тыс. рублей. чистой прибыли.

Преимущества

  • Актуальность
  • Отсутствие сезонности, круглогодичный спрос
  • Не требует больших вложений
  • Не требует серьезных знаний в области бизнеса и финансов, поэтому является подходящим вариантом стартапа для начинающих предпринимателей;
  • Возможность расширения спектра услуг;
  • Базовый уровень рентабельности 20-25%.

Услуги

  • маникюр без покрытия – 400 руб.
  • аппаратный маникюр – 700 руб.
  • покрытие лаком – 100 руб.
  • покрытие гель-лаком – 500 руб.
  • снятие гель-лака – 200 руб.
  • дизайн (френч, рисунок, блестки, стразы) - 150 руб.
  • гелевое наращивание ногтей – 1300 руб.
  • коррекция ногтей – 650 руб.
  • парафинотерапия рук – 250 руб.
  • массаж рук – 200 руб.
  • педикюр – 1000 руб.
  • парафинотерапия ног – 400 руб.
Для установления точной стоимости каждого вида услуг следует провести анализ конкурентов. На первом этапе работы рекомендуется поставить цены немного ниже, чем у конкурентов.

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория маникюрного салона – 95% клиентов женщин, 5% мужчин. Это работающие люди, следящие за своей внешностью и пользующиеся услугами салона от 1 до 2 раз в месяц в зависимости от предпочтений и уровня дохода. Отдельная группа потенциальных клиентов – неработающее население города, в число которых входят молодые девушки, мамы в декрете, домохозяйки.

Составить более детальный портрет клиента позволят реальные данные, собранные за 6-8 месяцев постоянной работы салона. Представления о своих клиентах позволят определить возможность введения той или иной услуги, сформировать маркетинговую политику и т.д. Ведя статистику и анализируя клиентскую базу, можно выявить группы постоянных, разовых и «потерянных» клиентов, а также оценить эффективность работы каждого мастера.

Продвижение

Чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию, необходимо разработать название, логотип компании и фирменный стиль.

К каналам продвижения маникюрного салона относятся:

  • раздача флаеров и листовок;
  • размещение визиток в местах скопления целевой аудитории;
  • создание сайта, а также профилей в социальных сетях;
  • проведение различных акций и разработка программ лояльности;
  • участие в различных конкурсах и соревнованиях;
  • использование клиентоориентированных техник: поздравление с праздниками, предоставление бонусов постоянным клиентам.
Масштабная рекламная кампания обойдется в 25000 рублей.

Бизнес-план

В течение рабочего дня один мастер может обслужить в среднем 4-5 клиентов. Средний чек на одного клиента составляет 1000 рублей. Выручка на одного мастера составит примерно 5000 рублей. Если открывать салон с тремя рабочими местами для маникюра и одним креслом для педикюра, то дневная выручка салона может составлять 15000 рублей, а месячная – 450000 рублей.

Для открытия маникюрного салона необходимо определиться с форматом:
  • Нейл-бар

Нэйл-бары представляют собой открытую стойку, расположенную в торговых центрах и оказывающую услуги по экспресс-маникюру. Преимущества такого формата в его экономичности и местоположении в точке с высоким трафиком потенциальных клиентов. Однако имеются существенные недостатки, к которым относятся сложность в организации рабочего процесса, психология человека – некоторые не желают проводить бьюти-процедуры на виду у всех, отсутствие возможности расширить спектр услуг, репутация бюджетного заведения, что может оттолкнуть часть клиентуры;

2. Маникюр на дому

Обычно это мастер с опытом и наработанной клиентской базой, который в целях экономии обустраивает свой рабочий кабинет на дому. К плюсам относится возможность записаться на удобное время, более низкая цена услуг, поскольку мастер экономит на аренде коммерческого помещения. К минусам относятся отсутствие ответственности мастера, поскольку зачастую свою деятельность, проводимую на дому, они не регистрируют, а также репутация – не каждый клиент доверится мастеру на дому.

3. Маникюрный кабинет – это небольшое, изолированное пространство с одним или двумя мастерами. Преимущества – стандартный, бюджетный формат, включающий в себя стандартный набор маникюрных услуг. Минусы – небольшое пространство, сложность в расширении спектра услуг.

4. Студия маникюра – специализированный салон красоты, который оказывает весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Обычно здесь работают специалисты более широкого профиля, предусмотрен более широкий спектр услуг. Плюсы – более дорогой ценовой сегмент, конкурентное преимущество в виде более квалифицированных сотрудников. Минусы – требует больших затрат, существует риск незаполнения студии.

Местоположение

Как и для большинства видов бизнеса, рекомендуется расположить маникюрный кабинет в месте с высокой проходимостью. Это может быть центр города, остановки и перекрестки в спальном районе, коммерческая площадь в торговом центре.

Санитарные требования к маникюрным кабинетам:

  • подводка холодной и горячей воды;
  • одно рабочее место не менее 4,5 м2;
  • наличие подсобного помещения;
  • раздельные комнаты для маникюрных и педикюрных процедур;
  • хорошая вентиляция помещения;
  • наличие помещения для очистки и стерилизации инструментов.

Для организации 3 рабочих мест маникюра и 1 педикюрного кресла потребуется около 30 кв. м, учитывая рабочую зону, технические помещения и вестибюль для ожидания.

Стоимость аренды – 25000 рублей/месяц.

Подбор персонала

Это очень важный этап при открытии маникюрного кабинета, поскольку от качества оказываемых услуг зависит клиентская база. При найме сотрудников необходимо учитывать следующие критерии отбора:

  • мастер должен иметь образование по специальности;
  • желательно наличие дипломов и медалей с различных конкурсов и мастер-классов, подтверждающих высокую квалификацию;
  • мастера маникюра должны иметь санитарные книжки и проходить проверку каждые полгода;
  • мастер должен быть вежливым и иметь опрятный внешний вид.

Кроме того, стоит предъявлять особые требования к администратору: вежливость, грамотность, понимание специфики работы мастеров, организаторские способности.

-2

Оборудование и материалы

Приобретать оборудование и расходники необходимо в проверенных местах, с наличием сертификата. Лучше не экономить на этой статье затрат.

-3

В первый месяц затраты на расходный материал составят около 30000 рублей, поскольку необходимо сформировать полный ассортимент. В последующие месяцы планируется докупать расходники на сумму 10000 рублей.

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций на обустройство маникюрного кабинета составляет 210000 рублей.

Регистрация

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения ЕНВД. Маникюрный кабинет относится к категории «Бытовые услуги», основным показателем при расчете налога выступает количество работников, занятых в бизнесе. Корректирующий показатель устанавливается отдельно для каждого региона.

Документы для открытия маникюрного кабинета:

  • свидетельство регистрации ИП;
  • выписка из ЕГРИП;
  • разрешение на ведение деятельности от пожарной службы;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
  • договор на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп, вывоз мусора;
  • трудовые договора с сотрудниками;
  • санитарные книжки мастеров.

Расходы

График работы маникюрного кабинета - с 10:00 до 21:00. Так как заведение открыто 7 дней в неделю, следует организовать посменный график работы для всего персонала заведения.

Расходы на оплату труда персонала выглядят следующим образом:

-4

Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые используются при оказании маникюрных или педикюрных услуг. В среднем, на себестоимость материалов, затраченных на одну процедуру, составляет около 8-10% от стоимости услуги для клиента. Исходя из суммы среднего чека, рассчитываем себестоимость одной процедуры: 1000*0,1=100 (руб.). Постоянные расходы маникюрного салона состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

-5

А вот эти затраты потребуются на начальном этапе:

-6

Срок окупаемости маникюрного салона при первоначальных инвестициях в 435000 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 100000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 29,1%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 107692 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта.

Риски

Внешние риски:

  • Высокий уровень конкуренции на рынке
  • Падение платежеспособного спроса
  • Потеря местоположения из-за расторжения договора аренды

Внутренние риски:

  • Проблемы с персоналом

Во-первых, это недобросовестность сотрудников, которые устраиваются в салон, чтобы наработать свою клиентскую базу и продолжить работу на дому. Во избежание подобных ситуаций, необходимо ввести корпоративную культуру, нацеленную на долгосрочную работу с персоналом; поддерживать стабильный уровень заработной платы и мотивацию сотрудников; сформировать дружескую атмосферу внутри коллектива.

Во-вторых, это недостаточный уровень квалификации сотрудников, из-за чего может пострадать репутация всего салона. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям;

  • Потеря клиентской базы в случае увольнения мастера
  • Необходимость постоянно следить за обновлениями рынка и быть в тренде
  • Снижение репутации маникюрного салона, которое может произойти вследствие ненадлежащего сервиса, качества услуг