Операторы такси в своей работе чаще остальных сталкиваются с нештатными ситуациями, связанными с неадекватными действиями пассажиров и даже водителей. В такой ситуации очень необходим эффективный инструмент для полного контроля служебного авто. Это позволяет предотвратить многие проблемы, в том числе и угон авто, кроме того возможность анализа данных, такие как манера вождения, геоданные поездки, нарушения ПДД, прохождение ТО и тд, оптимизирует бизнес-процесс в целом. Решение всех этих задач под силу системе спутникового мониторинга транспорта.
Крупнейший оператор услуг такси в Москве и Санкт-Петербурге обратился в компанию Авантерн Телематика для решения ряда проблем. В эксплуатации оператора более 1500 машин и использовалась система мониторинга от другого поставщика.
Однако ни клиентский сервис, ни качество технологических решений предыдущего подрядчика их не устраивало. Был целый набор нерешенных проблем:
- Нестабильная работа оборудования 5% от общего автопарка (75 машин ежедневно) не выходили на линию по причине отказа оборудования мониторинга
- В случае угона машины не могли обнаружить и вернуть
- Отчётность в необходимом для клиента виде по водителям и автомобилям не формировалась
- Периодические нападения на водителей, вандализм со стороны клиентов
Компания Авантерн Телематика предлагает своим клиентам самое надежное оборудование, представленное на отечественном рынке в настоящее время. Кроме того, Авантерн Телематика является золотым партнером компании GURTAM, лидером в области программного обеспечения спутникового мониторинга. Это обеспечивает бесперебойную работу системы и возможность полного сбора данных и их анализа.
Для решения поставленных задач был сформирован комплекс действий.
- На все такси было установлено более надежное оборудование.
- Было произведено подключение к нашей системе мониторинга и настройка глобальной системы отчётности.
- Были разработаны отчёты по пробегам, продолжительности остановок и простоев, уровню безаварийности вождения, продолжительности работы водителей. В отношении каждого водителя, каждого авто и суммарно по автопарку.
- Также был создан отчёт с прогнозом по дате прохождения автомобилем ТО, уведомлениями о пропуске техобслуживания и напоминания о них за 1000 км. Формировалась и отчётность по нарушениям ПДД и превышениям скорости.
- Задача безопасности решилась следующим образом. Водитель мог моментально уведомить службу безопасности компании о нештатной ситуации с помощью тревожной кнопки. На случай неадекватных действий водителя или угона была интегрирована система пассивной блокировки двигателя.
- Сигналы о нештатной ситуации также обрабатывались нашим центром мониторинга 24/7 по алгоритму, согласованному с заказчиком. Отчётность о количестве нештатных ситуаций за период предоставлялась заказчику для проведения риск-менеджмента.
В результате всех предпринятых мер клиент смог оптимизировать бизнес-процессы и получить существенную экономию.