Любой учитель иностранного языка может подтвердить, что попадал в такую ситуацию, когда у него ученики спрашивают – «Умеете ли вы материться по-английски (немецки, китайски, французски)?». Обычно это происходит, когда молодой учитель только приходит работать в школу (у меня тоже спрашивали, и на практике тоже спрашивали). Учитель в этих случаях пытается отшутиться, мол, умею, но вам не скажу, так как это военная тайна (а учитель без фантазии просто скажет, что не умеет). А потом уже не спрашивают.
Так вот – в пятницу меня вдруг пятиклассник спросил:
- А вы знаете английские матершинные слова?
- Я и по-русски то толком материться не умею.
- Давайте, я вас по-русски научу, а вы меня по-английски.
- Нет, по-английски очень сложно материться. А зачем тебе это надо?
- Да в игру я одну играю, там игроки со всего мира, начинают долбают меня, когда узнают, что я и России. Вот я и хочу им сказать, что думаю про них.
«А ты улыбнись тому, кто сидит в пруду» - так поступил бы серьезный учитель. А я сказал:
- У тебя же пятерка по информатике. Дошло?
- Точно! Как я сам не догадался.
«Дай удочку, а не рыбу» - так поступил я. Между прочим, это все по теории современной педагогики.
***
Выставил оценки за четверть. Как всегда – кое-кому натянул на полбалла (в школе есть даже термин «авансом»), ибо план нужно выполнять и крольчонку, и бельчонку и маленькому медвежонку.
P.S. Сегодня прочитал, что Министерство образования предлагает поднять зарплату учителя в 1,5 раза. А сейчас цитата:
Согласно этому варианту средняя зарплата учителей должна вырасти с 37,8 тыс. руб. в 2018 году до 76,5 тыс. руб. в 2024 году.
Интересно, найдется кто-нибудь умный, кто скажет Министерству, что сначала нужно поднять зарплату учителя до 37 тысяч, а потом уже думать дальше.