В интернете существуют сотни тысяч сайтов, но большинство из них настолько неффективны, что попросту мертвым грузом лежат на серверах. Почему так происходит и каковы причины низкой конверсии сайта? Давайте разберемся.
Большинство предпринимателей малого бизнеса, услышав, что сегодня интернет-маркетинг — не просто тренд, а реальный способ привлечения клиентов за небольшие деньги, начинают свое онлайн-продвижение именно с создания сайта и отдают за него порядка 100 000 — 300 000 рублей. А воз и ныне там, сайт не работает, денег не хватает на продвижение и большинство предпринимателей с грустью вздыхают, что это было самое невыгодное вложение денег в бизнесе.
Каковы же причины того, что от сайта нет отдачи?
1. Непонимание ЦА.
Причиной, по которой может быть низкая конверсия у сайта, может быть непонимание предпринимателя, для кого он делает сайт, кто его целевая аудитория и кто его клиенты. Так появляются нагроможденные информацией, всплывающими окнами, мелькающими баннерами сайты, которые продают сразу все и всем и одновременно не продают никому и ничего.
Компания оказывается по одну сторону баррикад, а клиент — по другую, никто никого не слышит, и сайт пытается перекричать другие сайты, но не получается. Потому что в этом вопросе необходимо вести диалог с клиентом, говорить на его языке, рассказывать о продуктах, вскрывать боль клиента и закрывать возражения. И делать все это необходимо деликатно, мягко и ненавязчиво.
2. Медленная работа сайта способна также оттолкнуть пользователей.
Медленным сайт может быть по причине того, что его не оптимизировали, сайтом не занимались, контент подобран хаотично. Пользователей раздражает медленная загрузка страниц и они покидают ресурс, не дожидаясь его загрузки. Ведь в Рунете есть еще десятки других сайтов, на которых они точно найдут нужную информацию.
3. Сайт устарел.
Пользовательский интерфейс, современный дизайн — все эти элементы способствуют лучшей конверсии сайта. А если сайт разработали пару лет назад и больше им не занимались, не отслеживали эффективность и посещаемость, не оптимизировали работу сайта, то, конечно, все это приводит к тому, что от сайта нет отдачи.
Пользователям важно юзабилити, чтобы можно было зайти на сайт и за пару секунд понять, туда ли они попали. Поэтому, когда сайт удобен в использовании, работает быстро, — все это заставляет людей продолжать оставаться на сайте.
4. Отсутствие контента.
Контент является важной составляющей сайта. Во-первых, он важен для ранжирования сайта в поисковых системах — а как иначе к вам придут новые покупатели помимо рекламы? Во-вторых, как вы планируете мотивировать клиентов к покупкам, как еще вы можете рассказать о ваших товарах и услугах, как еще вы можете закрыть мысленные возражения клиентов? Сайт — отличный инструмент для этого.
5. Не удовлетворяет запросам пользователей.
Представьте, клиент ищет информацию о продаже велосипедов в Новосибирске, а попадает на сайт по продаже запчастей для велосипедов в Новосибирске. То есть клиент ищет один товар, а ему предлагают совершенно другой. Поэтому для сайта важна грамотная оптимизация и релевантный контент, который удовлетворяет запросы пользователей, которые они ищут в интернете.
Если вы продаете велосипеды, то можете писать статьи по запросам пользователей — как выбрать велосипед, колеса для велосипеда, лучшие велосипеды и т.д.
6. Нет мобильной версии сайта.
Отсутствие мобильной версии сайта в современной действительности также способно привести к тому, что сайт не будет конвертировать. Многие люди давно уже забросили свои компьютеры и перешли на мобильные устройства, серфят в интернете посредством планшетов и смартфонов.
Поэтому отсутствие мобильной версии сайта может раздражать и заставляет пользователей покидать ресурс в поисках такого сайта, который корректно отображается на мобильных устройствах.
К тому же, мобильная версия сайта способна улучшить его ранжирование в поисковой выдаче Google и Yandex.
7. Нет информации о компании, о продуктах, контактных данных.
Сайт не конвертирует еще и потому, что часто на сайте отсутствует важная для покупателей информация. Если контент сайта заинтересует клиентов, они захотят побольше узнать о компании, о продуктах, получить контактные данные, как-то связаться с менеджерами фирмы. И если какая-то информация отсутствует, то для клиентов это означает, что компания не заинтересована в сотрудничестве. К тому же, пользователям не захочется напрягаться и самостоятельно искать эту информацию. Об этом должен позаботиться владелец сайта.
Таким образом, неэффективный сайт способен погубить не только репутацию компании, но и средства, вложенные в его разработку.
Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!
Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!