Найти в Дзене
Лучший результат

Анализ конкурентов

Если Вы не знаете конкурентов, значит Вы не знаете своего бизнеса.

Почему так важно знать конкурентов? Потому что только изучая предложения и цены конкурентов, Вы можете дистанцироваться от них. Что я подразумеваю под этим? Все просто. Зная уникальные торговые предложения(УТП), Вы всегда можете предложить рынку лучше предложение, и это не обязательно только цена, как поступают многие, загоняя себя тем самым в игру «кто больше скинет цену», к тому же не всегда такую игру можно выйграть. Хотя и тут есть достойные примеры. Например один из моих клиентов предлагал цену на сайте равную цене закупке. Так он сформировал лояльную аудиторию, которая считала что у него самая выгодная цена. Как думаете, в следующий раз когда люди хотели что то купить, они сравнивали цену с конкурентами? Конечно нет, а его цены были на тот момент рыночные. Но такой вариант подойдет не каждому, потому что у него были миллионные бюджеты и он мог себе позволить уйти в минус на старте.

Есть много достойных примеров, когда повышения цены давал так же не плохие результаты. Мой коуч продавал овощерезки, он точно знал что аудитория женщин всех возрастов и интересов уже отжата. Что он сделал? Он повысил цену на товар и стал таргетироваться на мужчин, и товар зашел.

В моем оффлайн бизнесе, бурение скважин, так же присутствует демпинг, но я никогда не ронял цену, потому что это было лишено смысла. Работать ради работы никому не хочется. Тогда я начал звонить конкурентам, под видом клиента и узнавать почему такая низкая цена. Оказалась что многие, под видом скважины, предоставляют совсем другую услугу. И когда люди мне звонили, я уже мог им точно объяснить, что заказав услугу у конкурента, они скорее всего через короткий промежуток времени обратятся ко мне, заплатив 2 раза. Если бы я не владел этой информацией, то скорее всего тоже пустился в гонку цен, которую мне не выиграть.

Итак, подведем резюме. Анализ конкурентов нужен, что бы знать УТП и предложить рынку услугу лучше.

Как технически это осуществить? Для начала определить к какой группе конкурентов относится та или иная фирма: прямой или косвенный. Далее смотрим УТП, заинтересовавшие Вас УТП имеет смысл себе сохранить, да бы не забыть, копировать их нельзя, а вот на основании их предложить лучше точно нужно. Оценить уровень сервиса и постараться сделать лучше. Оценить их ассортимент и качество продукта и предложить лучше. И вот, Вы знаете конкурента и можете доминировать.