Найти тему
КИТОБОЙ

Два простых упражнения, которые помогут выступать перед публикой

Сегодня рубрика #делайперсональныйбренд для тех, кто регулярно выступает или только начинает двигаться в этом направлении.

Два простых, но эффективных упражнения от спичмейкера:

1. Итак, перед выступлением разогреваем артикуляторы – нижнюю челюсть, язык, губы - которые непосредственно участвуют в формировании звука. Активируйте нижнюю челюсть: приоткройте рот и подвигайте челюстью в стороны, почувствовав свободу движения. Делайте, пока не почувствуете легкую усталость. Нижняя челюсть должна быть свободной, иначе звук получается бесформенным, закрытым.

Далее, продолжаем разогрев голосового аппарат и активацию работы губ и языка. Произносим на одном выдохе сочетание звуков: Гбди – Гбдэ – Гбда – Гбдо – Гбду – Гбды - Гбде – Гбдя – Гбде – Гбдю (далее по той же схеме сочетания: Бдги/Вгди/Вдги/Кпти/Птки/Фкти/Фтки.

Ежедневно делая данное упражнение, можно достаточно быстро привести в тонус нужные мышцы и звучать более четко, выразительно и энергично.

2. Следующее упражнение помогает развивать звучность речи, то, что воздействует на чувства и эмоции слушателей.

Попробуйте произнести любое слово (например, слово «да» или «хорошо») с выражением различных настроений:

▫️Подавленного и приподнятого,

▫️Радостного и грустного,

▫️Веселого и меланхоличного,

▫️Энергичного и ленивого,

▫️Благодушного и раздраженного,

▫️Шутливого и гневного,

▫️Восторженного и уставшего и т.д

▫️Восхищенного и разочарованного.

Сложность в том, что большинство из нас привыкли говорить «на автомате», не замечая, что даже противоположные по смыслу слова в нашей речи звучат одинаково, а порой и противоречат смыслу.

«Как дела?» - спрашиваю я.

«Отлично» - говорит коллега с раздражением или унылой интонацией.

Какова моя реакция? Как минимум, я ему не верю. Высший класс – передача нюансов. Важно понимать разницу между веселым и радостным настроением, радостным и восторженным. Попробуйте вспомнить моменты из своей жизни, когда вы проживали то или иное настроение. В чем отличие? Как вы это чувствуете и понимаете? Как выражаете?

Дети, кстати могут быть здесь очень хорошими учителями, они очень тонко передают всю гамму чувств и эмоций.

Поэтому тренируйтесь, развивайте воображение, и ваш мозг через некоторое время зафиксирует все, что нужно, и выдаст вам результат в виде нового навыка - умения через нужные интонации и тембр голоса доносить смысл и воздействовать на подсознание аудитории.