После того, как Карл I был осужден и казнен в 1649 году, его невероятная коллекция произведений искусства была продана по частям по приказу Оливера Кромвеля.
Вильям Кук презентовал выставку в Королевской академии, которая впервые собрала коллекцию, собраная Чарльзом, впервые за последние 370 лет.
Он оставил прекрасную коллекцию произведений искусства, когда-либо собранную британским монархом, и теперь Королевская академия Лондона собрала величайшие произведения своей коллекции. «Это единственный раз в жизни, когда мы можем показать их вместе», - говорит Пер Румберг, соавтор этой необычной выставки.
Интерес Чарльза к искусству проявился в 1623 году, когда он отправился в Мадрид к придворной Марии Анне, дочери короля Испании Филиппа III.
Пока он был в Испании, «Он был сильно впечатлен, - говорит Румберг. Чарльз вернулся домой без невесты, но с картинами Тициана и Веронезе, а также идеей приобрести большую коллекцию произведений искусства.
Когда Чарльз стал королем, в 1625 году он приступил к покупке коллекции, чтобы создать конкуренцию той, которую он видел в Испании. Ни один из его предшественников не собрал столько, сколько собрал произведений Карл l . За двадцать лет он собрал 2000 работ. Он потратил огромные деньги.
Чарльз интересовался итальянскими художниками эпохи Возрождения (одна комната в его дворце в Уайтхолле была подвешена от пола до потолка работами Тициана) ОН убедил двух лучших современных художников Европы, Рубенса и Ван Дейка, приехать в Великобританию. Ван Дейк стал его придворным художником.
Интерес Чарльза к изобразительному искусству был не просто эстетическим. Эти картины были символами статуса - выражением его авторитета и его близостью с Францией и Испанией. Подобно королям Франции и Испании, Чарльз был набожным сторонником Божественного права королей - идея о том, что монарх - это собственный слуга Бога, который подчинен только Богу.