Найти в Дзене
Зарплата

Журналистов уже заменили роботами

RADAR позволяет включать в статьи, написанные людьми, собранную роботом статистику и другие данные. Как заявил Тоби Грэнвилл, директор по развитию газеты Newsquest — одной из воспользовавшихся программой, материалы популярны у аудитории и подходят для цитирования в социальных сетях.

 Серченко Александра (PR-менеджер, Федеральная риелторская компания "ЭТАЖИ" в Новосибирске)
Серченко Александра (PR-менеджер, Федеральная риелторская компания "ЭТАЖИ" в Новосибирске)

Внедрение новых технологий - это определенно отличный тренд. Во-первых, он позволяет развиваться, собственно, технологиям, во-вторых - людям. Пожалуй, сложно будет заменить все-все-все процессы, потому что все-таки остается главной коммуникация "человек-человек". Но рутинные процессы, которые раньше приходилось выполнять руками, вполне можно поручить прогрессу. Та же самая автоматизация запросов от СМИ: можно обзванивать редакции и предлагать тему для материала, а можно просто зайти на удобный сервис, где журналисты разместили свои запросы.
К тому же, "конкуренция" между роботами и людьми подстегнет людей развивать в себе творчество. Вполне вероятно, что роботы будут писать пресс-релизы или короткие новости. Но только человек сможет придумать отличную рекламную кампанию и поможет соединить потребности компании с клиентами.

Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики")
Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики")

Я думаю, что журналисты и PRщики никогда не будут заменены роботами, хотя бы потому, что для написания текста все же требуется некая творческая составляющая. Приведу просто пример – попробуйте перевести свой текст в любом онлайн переводчике и перевести потом обратно – скорее всего, вы получите корявый материал, в котором хоть и будет понятен смысл, но читать его будет не комфортно. Так же и с текстами, которые написаны роботами – в них понятен смысл, но назвать их литературными можно с большой натяжкой.
При этом, думаю, что роботы незаменимы для сбора и структурирования статистики и аналитики – именно поэтому соавторство человека и машины – это весьма неплохой проект, который, как мне кажется, может быть очень интересным.
Если же говорить о PRщиках – я также думаю, что они не будут заменены роботами, но сам рынок может измениться – сегодня реализуется много проектов, которые делают рынок пиара более автоматизированным и этот факт не может не влиять на реалии рынка.

Слинько Елена (Руководитель Центра исследований Объединенной информационно-аналитической дирекции , МИА «Россия сегодня»)
Слинько Елена (Руководитель Центра исследований Объединенной информационно-аналитической дирекции , МИА «Россия сегодня»)

На протяжении нескольких лет все большее число новостных изданий используют алгоритмы для генерации новостей. Опыт применения роботов оказывается особенно успешным для хорошо структурированного контента – погоды, финансов, результатов спортивных состязаний. Однако применение роботов повышает, на мой взгляд, ценность журналистики, а не снижает ее. Написание умного (не обязательно аналитического, именно умного) текста хорошим языком еще долго останется прерогативой человека. Хуже всего алгоритмизации поддается творческий взгляд на событие, интересный угол подачи, а именно это и является основной ценностью журналистики. Алгоритмизация (термин, который мне нравится больше, чем роботизация) новостей приведет к росту требований к профессиональной компетенции, и это, безусловно, вызов для людей, работающих в этой сфере. Все вышесказанное относится также к профессии специалиста в области пиара, где творчество не менее важно, чем в работе журналиста.