Несмотря на то, что электронная почта используется очень и очень многими, сообщения отправляемые таким образом не имеют юридической силы. В ближайшем будущем это изменится – соответствующее поручение уже «выдано» премьером Медведевым.
Весь «сыр-бор» завертелся после того, как один из предпринимателей посетовал на то, что вынужден вести переписку с ФНС (налоговая служба), пользуясь услугами «Почты России». Это, на самом деле, неудобно и приводит к затягиванию сроков разрешения различных ситуаций – заказное письмо идет, как минимум несколько дней. Электронное же письмо не более нескольких минут.
Эти доводы показались Дмитрию Медведеву справедливыми и уместными. Теперь предполагается внесение соответствующих поправок, как в налоговое законодательство, так и в Гражданский кодекс. Инициатива, безусловно, хороша и своевременна – правительство взяло курс на цифровизацию экономики. Тем не менее, определенные проблемы уже просматриваются. Например, не ясно какой E-mail гражданина нужно будет считать официально юридическим, если их у него несколько. Так же, введение данного новшества заставит требовать от почтовых сервисов большей надежности в плане защиты данных пользователей.
Стоит сказать, справедливости ради, что определенные подвижки в данном вопросе уже есть. Так, та же «Почта России» ведет доставку заказных писем на электронные адреса юрлиц и государственных служб, которые подключены к уже существующему сервису. То же распространяется и на граждан, которые дали свое согласие на это, подтвердив свое решение на веб-сайте службы (zakaznoe.pochta.ru). Что касается ФНС, то это ведомство так же ведет электронную переписку с гражданами, но только после того, как получит их согласие на получение ответа от ФНС в электронном виде.
Больше интересного на сайте pozitivinfo.ru