Польской Бриджит Бардо, как называли когда-то актрису Барбару Брыльску, сегодня почти 77 лет. Рядом с ней нет спутника жизни, а своим главным мужчиной она считает сына Людвига.
Несмотря на испытания красотой, любовью и смертью дочери, которые выпали на ее женскую судьбу, Брыльска считает, что прожила богатую, насыщенную, прекрасную жизнь.
«Была ли счастлива? - часто задает она себе этот вопрос. И сама отвечает: «Это даже не стакан счастья — целое ведро. Одному человеку и 50 лет не хватит, чтобы выпить его до дна». А потом, подумав, добавляет: «Но за все надо платить»…
Жизнь как роман
Длинноногая белокурая красавица с идеальной фигурой до 13 лет считала себя худой, бледной и угловатой. Поэтому фраза, услышанная от школьной учительницы, стала для нее настоящим откровением: «Эта девочка станет красоткой».
Впрочем, строгое воспитание, которое Барбаре дали верующие родители, не позволяло ее голове кружиться от перспективы стать объектом мужского интереса.
Однако уже в 17 лет скромница Барбара ходила в невестах. Своего будущего первого мужа она встретила на школьной экскурсии. «Вылитый Жан Маре», - решила про себя девушка, глядя на парня, который не спускал с нее глаз.
Ян Боровец знал только ее имя, город и особые приметы — длинные ресницы, тень от которых тянулась до середины щеки. Но он все-таки нашел ее!
Барбара очень хотела замуж и даже принесла жертву на алтарь любви — ради своего первого мужчины она бросила театральную школу, в которой тогда училась. Но быть образцовой женой Барбаре быстро наскучило, хотя она очень старалась. Брыльска вернулась к учебе, а вскоре стала успешной моделью.
После появления на обложках журналов портретов Барбары, дети во дворе начали дразнить ее супруга: «Брыльский идет! Брыльский идет!» Они прожили вместе 11 лет и расстались друзьями.
Во время замужества актриса пережила два любовных романа. Играя главную роль в фильме «Фараон», Брыльска влюбилась в своего партнера Ежи Зельника. Страсти полыхали два года.
На съемках фильма «Белые волки» Барбара встретила актера Слободана Димитриевича — по ее словам, самую большую любовь своей жизни. Это был не роман, а вспышка молнии длиною в год.
Брыльска опять была готова все бросить — работу, мужа, Родину. Но жениться на дочери часовщика Димитриевичу не позволила его властная и богатая мать.
После развода Барбара встретила своего второго мужа. Интеллигентный врач-гинеколог Людвиг Космаль показался ей достойной партией. Годы спустя брак с этим человеком Брыльска назовет своей самой большой ошибкой, несмотря на то, что именно от Космаля она родила двух любимых детей — Барбару и Людвига.
Людвиг-старший был «продвинутым» мужем. Он гордился красотой жены, любил, когда на нее обращают внимание и не запрещал ей сниматься в откровенных сценах. Но это была странная семейная демократия.
Сам будучи «модным» гинекологом, красивым мужчиной, популярным у женщин, Космаль все время соревновался с собственной женой, пытаясь выяснить, кто больше зарабатывает и у кого больше поклонников. Барбаре борьба за лидерство в семье казалась дикостью.
Со временем из супруга «звезды» вылезло наружу все самое неприглядное — тяжелый характер, измены и любовь к алкоголю.
Крест судьбы
Болью всей ее жизни была дочь Барбара. Умница, красавица, любимица родных и друзей Бася не дожила до 21 года, погибнув в автомобильной катастрофе.
Прибывший на место аварии врач потом расскажет матери: «Впервые в жизни я солгал — не стал констатировать смерть, потому что не смог бросить ее на пыльной дороге в знойный день. Она была так хороша! И мы повезли ее в больницу…»
Следующие полгода после смерти дочери Брыльска прожила практически в бессознательном состоянии. Она принимала сильнодействующие таблетки, писала письма Барбаре-младшей, в ее голову неожиданно начали приходить стихи.
Честно говоря, она хотела умереть, и только маленький сын удерживал ее в этом худшем из миров. Он обнимал ее и просил: «Мама, живи! Живи для меня!»
Актриса не может забыть, как после первой беременности сделала два аборта. А потом случайно стала ассистентом на аналогичной операции у мужа, который занимался частной практикой и прерывал беременность на дому. Вид не родившегося плода поразил актрису: «Это же человек! И мы его убили».
…«Я всю жизнь гонялась за счастьем и любовью», - вспоминает свою жизнь Барбара Брыльска. И вздохнув, добавляет: «Но за все приходиться платить».
PS: После смерти дочери врач Людвиг Космаль не сделал больше ни одного аборта…
канал Вехи истории