Найти в Дзене

Продажи LEGO снижаются после 13 лет роста. Почему?

Ответ очевиден: ну нельзя же всё время только расти! Однако посмотрим подробнее. Почему снижение роста и темпов продаж происходит именно сейчас.

Продажи LEGO и прибыль компании падают после более чем десятилетнего роста из-за избыточных запасов и попыток сделать слишком много.

2017 год ознаменовал первое падение продаж и прибыли LEGO за более чем десятилетие. Доходы сократились на восемь процентов до $ 5,8 млрд, а прибыль упала на семнадцать процентов, прервав свой тринадцатилетний рост. Продажи резко упали на 17 процентов в Северной Америке и Европе до примерно $1,73 млрд. В целом, 2017 год был охарактеризован как "сложный год" для LEGO, поскольку LEGO также сократил 1400 рабочих мест, примерно восемь процентов своей рабочей силы, в сентябре 2017 года из-за снижения продаж.

Для сравнения, в 2015 году LEGO увеличил рост на шесть процентов, а в 2016 году — на двадцать пять процентов, выпустив сотни новых наборов.

Так что же именно способствовало снижению продаж и прибыли? 

По словам генерального директора LEGO Нильса Кристиансена, этот спад в основном повлиял на сложившиеся рынки и стал результатом избытка запасов. Мэтью Худак, аналитик рынка игрушек из Euromonitor, также отметил факт, который просто нельзя игнорировать: "Дома просто невозможно иметь слишком много Лего, невозможно покупать больше каждый год."

Лего перепроизвёл свои кирпичики и был вынужден начать дисконтировать их, чтобы очистить место на своих складах. У LEGO были избыточные запасы в магазинах и распределительных центрах. Это, в свою очередь, затрудняло получение потребителями новых продуктов. Представитель сказал: "У нас не было достаточно места, чтобы представить игрушки 2017 года в магазинах, а торговля игрушками обусловлена новизной."

Еще одним фактором снижения стало то, что Лего и правда пытался сделать слишком много. LEGO расширился за пределы мира игрушек в кино и видеоигры, и некоторые из этих предприятий не были удачны. Кристиансен заявил, что LEGO сосредоточит свои усилия на цифровых продуктах – то есть игрушках, живущих на детских экранах. Далее он уточнил: "Нам нужно, чтобы LEGO сосредоточился на правильных вещах. Мы должны иметь сильные и новаторские продукты."

В своём заявлении Кристенсен сказал: "2017 год был сложным годом, и в целом мы не удовлетворены финансовыми результатами. Мы начали 2018 в лучшей форме, и в течение следующего года мы стабилизируем бизнес, продолжая инвестировать в отличные продукты, эффективный глобальный маркетинг и улучшенное исполнение. Быстрого решения не существует, и для достижения долгосрочного роста потребуется некоторое время."

Однако это не все новости для LEGO, помимо плохих, есть и хорошие. На самом деле, LEGO показал  двузначный рост в Китае, а недавно объявил об усилиях по "озеленению" некоторых из своих продуктов. 

Углубляясь в рассматриваемый вопрос, спад на устоявшихся рынках был вызван не падением потребительских продаж, которые оставались стабильными, а снижением цен, продажами старых наборов со скидкой. Для нас как покупателей это был хороший момент пополнить свои запасы Лего по более выгодным для нас ценам.

Давние поклонники могут вспомнить кризис LEGO в начале 2000-х годов, который он успешно преодолел, чтобы показать звёздную полосу 13 летнего роста. LEGO продолжит борьбу за высшие позиции в игрушечной индустрии.

Все статьи о Лего на нашем сайте.

-3

Источник: https://www.toybytoy.com/construc/Sale-LEGO-reduced-after-13-years-of-growth