Истребитель ЛаГГ-3 вступил в строй перед самым началом Великой Отечественной войны. Боевой авиации Советского Союза срочно требовалась замена не отвечавшему запросам времени истребителю И-16. Одной из таких замен стал разработанный в кратчайшие сроки истребитель ЛаГГ-3. В конструкции истребителя активно использовалось дерево, в том числе дельта-древесина. Этот материал получался путем пропитки дерева специальными смолами. Материал обладал более высокой прочностью, чем обычная древесина и был не горюч. Сталин, не веривший, что древесина может не гореть, лично приезжал на один из заводов, где собирался ЛаГГ-3 и пытался поджечь данный материал.
Технические характеристики
В зависимости от модификации, самолет имел следующие характеристики:
Скорость: от 490 до 580 км/час
Высота: от 9000 до 10000 метров
Дальность полета: от 610 до 110 км
Вооружение: 20-мм пушка, 12,7-мм пулемет. Иногда к стандартному вооружению могли добавлять преактивный ракеты, авиабомбы, либо дополнительные пулеметы, которые устанавливали в гондолах под крыльями.
Боевое применение
Многим пилотам самолет не нравился из-за слабого двигателя. По легенде, из-за этого самолет получил прозвище «Лакированный гарантированный гроб». Однако, некоторые исторические источники, говорят, что данное прозвище самолету дали завистники в послевоенное время. В умелых же руках самолет был грозным оружием. Во время войны на нем летали многие советские асы авиации.
Всего за годы войны было выпущено более 5000 самолетов ЛаГГ-3.