Товары из интернет магазинов сейчас не заказывает только ленивый. Каждый, читающий эту статью, хоть раз заказывал что-то в интернет магазине. И вот, первый страх недоверия перед интернет магазином прошел, товар заказан. Всё. Осталось только ждать. И тут мы встречаемся с другой проблемой — почта. Историй и случаев воровства на почте не счесть и с каждым днем их становиться все больше. Так что же делать, чтобы у вас не украли посылку?
1. Страхуйте отправление. Большинство интернет магазинов предлагают застраховать посылку. Если вы заказываете что-то дорогое, а не какую-то безделушку, то может стоить позаботиться о страховке? Если у посылки все-таки вырастут ноги, то получить обратно свои деньги будет гораздо проще. Многие магазины дорожат своей репутацией и, обычно, идут на встречу покупателю и безо всякой страховку, но все же.
2. Задумайтесь об услугах сервисов посредников. В частности, я использую PayPal для оплаты в китайских магазинах. Что такое PayPal? В двух словах: вы привязываете свою карту к сервису, при оплате выбираете PayPal, платите через него и ждете посылку. PayPal, естественно, берет свою очень небольшую комиссию. А нужно это потому, что PayPal может взять на себя в дальнейшем все разборки с продавцом. Мне сервис уже возвращал несколько раз оплату за некачественный товар, когда продавец отказался это делать.
3. Взвесьте посылку при получении. Да и перед походом в отделении проверьте по трек номеру, каков был вес посылки в стране отправления и при принятии в отделении. Также сверьте с весом, который указывал продавец. Если вес существенно разнится, то это повод серьезно задуматься.
4. Если от Вас требуют расписаться в извещении и поставить дату, то Вы можете смело сказать, что не подпишите ничего до тех пор, пока не убедитесь в целостности посылки.
5. Перед тем, как расписаться в извещении, проверьте целостность посылки. Если видите, что упаковка выглядит порванной, ее вскрывали, она измята или на ней есть фирменный скотч почты или таможни, то либо отказывайтесь от получения, либо требуйте вскрыть посылку при Вас. ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимайте этот процесс на видео. Не фото, а именно видео. Оно пригодится Вам при споре с продавцом.
6. Если все таки что-то пошло не так и посылка таки оказалась пустышкой или товар был сломан, то отказывайтесь от получения и заполняйте форму 51. Бланки обязаны быть в каждом отделении почты. Если сотрудники утверждают, что бланков нет или они не знаю, как их заполнять, то волшебный звонок на горячую линию «Почты России» обычно сразу решает этот вопрос.
В акте должны быть указаны: место, время, причина вскрытия, результат вскрытия. Акты заполняются в 4-х экземплярах. В акте распишитесь Вы и руководитель отделения. Также, обязательно должна стоять печать отделения. Один экземпляр забираете Вы, три других остаются в отделении.
Будьте внимательны и бдительны. И оставайтесь людьми. Работники почты тоже обычные люди. Не нужно, брызгая слюной, кричать на все отделение. С огромной вероятностью, девушка, на которую Вы будете выливать свою досаду, ни в чем не виновата.