Найти тему
Под углом

Когда менять ремень генератора

Электрическую систему автомобиля снабжают энергией два источника питания - аккумулятор постоянного тока и генератор переменного тока с мощным выпрямительным мостом. Для работы генератора необходимо заставить его крутиться, это помогают сделать коленчатый вал и ремень. Ременный привод относится к гибкой связи генератора и включает два шкива (ведущий и ведомый) и ремень, на них наброшенный. Передача вращающего момента идет за счет сил трения.

В зависимости от типа двигателя в генераторах используются ремни: клиновые, поликлиновые, зубчатые. Ремни, изготовленные по современным технологиям способны на длительную безотказную работу. Рядом производителей введены нормативы для обязательной замены ремня генератора в 80-100 тыс.км пробега. Однако это не исключает постоянный контроль за его состоянием. Так появившийся характерный устойчивый свист свидетельствует о преждевременном повреждении ремня, к этому приводят заусенцы, несоосность руля или неправильное натяжение. Две контрольные лампочки просигнализируют, если ремень оборвется. Первая - при отсутствии зарядки аккумулятора, вторая - при резком повышении температуры охлаждающей жидкости.

Если ремень оборвался в дороге, а запасного нет, то ночью двигаться сможете только на буксире (при заглушенном двигателе). А днем можно проехать небольшое расстояние на аккумуляторе, но отключив: свет, печку, навигатор, магнитолу. В более сложной ситуации можно попробовать использовать подручные средства: поясной ремень, скрепив его концы; крепкую бечевку, соединив ее концы; жгут из автомобильной камеры, соединенный проволокой.

А опытный водитель всегда возит в авто запасной ремень нужной марки и нужного размера (длина ремня указана в маркировке на внешней поверхности). И, при наличии необходимого инструмента, сможет сделать замену.