Найти тему

За год наибольший прирост по продажам показал ЮЗАО

Автор - «Бон Тон»
Сайт - www.bonton.ru
Ключевые слова: первичный рынок, недвижимость.

Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»

Согласно данным аналитического департамента АН «Бон Тон», в феврале в структуре спроса по количеству зарегистрированных ДДУ (за исключением оптовых покупок и покупок юрлиц), на первичном рынке на первых позициях находятся три округа, на долю которых приходится почти 50% продаж: Юго-Восточный, Северо-Восточный и Западный.

За год наиболее существенные изменения произошли с ЮЗАО, доля которого в продажах выросла на 4,5% и с ЮВАО, который подрос на 2,8% и поднялся на первое место в рейтинге среди округов.


Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

В структуре спроса, за исключением премиального и элитного сегментов, на первичном рынке Москвы в феврале на первых позициях находились три округа: ЮВАО (18,1%), СВАО (16,9%) и ЗАО (13,8%). Таким образом, на их долю приходилось почти 50% продаж новостроек.

По данным «Бон Тон», за год существенные коррекции произошли с ЮЗАО, доля которого выросла на 4,5% и с ЮВАО, доля которого выросла на 2,7%.

Самый большой прирост по продажам за год показали те округа, в которых произошли существенные снижения в размере среднего бюджета. Например, ЮЗАО, в котором объем реализации вырос в 4 раза при снижении среднего бюджета почти на 23%. ВАО вырос в 3 раза при снижении среднего бюджета на 31%. 

И это не случайно. В феврале среди самых продаваемых проектов, а это порядка 20 комплексов, 16 реализовывались в рамках редевелопмента промышленных зон.  Средний бюджет покупки в них составляет 7,8 млн руб. при средней цене 145 тыс. руб./кв.м. Именно в этих округах сосредоточены наиболее активно развивающиеся промышленные зоны. На долю в реализации на территории промышленных зон приходится 72%, что на 2% меньше, чем год назад, что объясняется активным вымыванием предложения несмотря на выход новых объёмов.

«Такие показатели завязаны на классовой структуре спроса и предложения, которая сейчас трансформируется: доля массового сегмента растет, а объемы бизнес-и премиум-классов, наоборот, уменьшаются, – считает Наталия Кузнецова, генеральный директор компании «Бон Тон». – По нашим данным, в ЮЗАО доля комфорт-класса в продажах выросла на 30%, в ВАО – на 20%.  В среднем за год по рынку доля комфорт-класса выросла на 7% при уменьшении среднего бюджета на 16% с 12 млн до 10 млн руб.».