Огромное число отказов в выдаче РВП, наличествующее во многих регионах России, часто бывает связано с неправильной подготовкой документов, входящих в обязательный список. Ошибки при составлении анкеты-заявления и неправильный подбор и оформление документов — причина примерно половины отказов. При этом ошибки чаще всего несущественные.
Между тем, в соответствии с законом, повторное обращение за выдачей РВП возможно не ранее, чем через 1 год.
Как правильно собрать пакет документов? На что обратить особое внимание при подготовке анкеты-заявления? Что важно при оформлении документов? Без наличия какой информации риск получить отказ резко возрастает?
Частыми являются случаи, когда документы для оформления РВП принимают не с первого, и даже не со второго раза. Бывает, что иностранному гражданину приходится подавать документы по пять-семь и более раз. В чём же причина? Инспектора миграционной службы и работники миграционных центров далеко не всегда подходят предвзято к заявителям. По вине самих иностранных граждан чаще всего документы оказываются непринятыми. Основная причина отказов — неверное составление и заполнение анкеты заявления на выдачу РВП. Вторая по частоте причина отказов — это неправильный подбор документов.
Не существует единого универсального образца заполнения анкеты-заявления на РВП, так как получение данного статуса предусмотрено сразу в нескольких случаях, например, в рамках программы переселения соотечественников, четырёхстороннего соглашения, оформление в общем порядке, когда иностранный гражданин предварительно получает квоту, а также в упрощённом порядке при наличии соответствующих обстоятельств. В каждом из этих случаев предусмотрена необходимость подготовки пакета документов согласно определённого списка, который, в свою очередь, может варьироваться в зависимости от обстоятельств каждого конкретного иностранного гражданина.
Помимо того, что все документы должны подходить по сроку действия, они должны быть в нормальном состоянии, а это значит без потёртостей, пятен, посторонних надписей.
Анкета-заявление на выдачу РВП — это документ, занимающий несколько страниц. Особенностью данного документа является наличие в нём нескольких разделов, которые заполняются в соответствии с прилагаемыми к заявлению документов, но при этом данные из этих документов следует не только перенести без ошибок, но и верно сформулировать. Это, прежде всего разделы, связанные с трудовой биографией и описанием семейно-родственных связей. Именно эти два пункта очень часто оказываются заполненными неверно. Нюанс их заполнения заключается в том, что содержимое упомянутых двух пунктов должно соответствовать не только данным документов, но и тем данным, которые уже имеются в информационных базах миграционной службы.
Данные анкеты-заявления будут проверяться, в том смысле, что указанные в ней данные будут сверять с данными всевозможных информационных систем. То есть первое, что сделает проверяющий инспектор — посмотрит, насколько совпадает написанное в анкете с базой данных ГУВМ МВД. Другие ведомства также выдадут свою информацию, и если что-то где-то будет отличаться, то единственное возможное действие миграционной службы в этом случае — это выдача отказа в связи с предоставлением заведомо ложной информации или подложных документов. Поэтому, когда вы заполняете эти пункты, стоит обратиться в миграционную службу с заявлением (в произвольной форме либо в той, которая установлена в конкретном регионе РФ) о предоставлении информации, которая содержится в вашем миграционном досье. Иностранный гражданин имеет право получить такое заявление и получить данную информацию. Имея на руках ответ на заявление, вносить данные в анкету на РВП следует именно так, как эта информация отражена в электронной базе данных миграционной службы.
Если у Вас появились вопросы, задавайте их прямо сейчас!
migron.msk@gmail.com
+7 499 677 56 64
Москва, м. Курская, ул. Земляной вал, д. 7, стр. 1, оф. 416