Найти тему

По зимнику в Нарьян-Мар: цель достигнута!

Самый экстремальный участок на пути от Москвы до Нарьян-Мара — это зимник, то есть участок пути, существующий лишь в холодное время года. Чтобы проложить зимник, утрамбовывают снег, поливают водой, чтобы получилось ледовая дорога. Как только потеплеет, Нарьян-Мар будет отрезан по суше от всего остального мира. Но состояние зимника зависит не только от температуры, сильный ветер и снег периодически делают его непроходимым. Для того, чтобы дорогу полностью замело иногда бывает достаточно 15-20 минут. Временами зимник закрывают для проезда абсолютно всех машин, включая полноприводные «Камазы» и «Уралы», именно в такой ситуации мы оказались утром 7 марта.

Зимник был закрыт почти на 40 часов, нам пришлось провести лишние сутки в поселке вахтовиков Харьягинский, стартовать в Наряьн-Мар мы смогли лишь вечером 8 марта.

-2
* Все фотографии не постановочные, снимал ночью из машины на ходу в перерывах между тем, как толкал машины и разгребал снег лопатой, поэтому как получилось, так получилось.

Никогда не суйтесь на зимник в одиночку. Нужно минимум 2 машины, лучше больше, полный привод крайне желателен. Учтите, что на зимнике не работает мобильная связь, а временами дорога скрывается под толстым слоем наметенного снега, достаточного, чтобы посадить машину.

Обязательно перед выездом нужно заправить бак до полного. На трассе может случиться всякое.

-3

Лучше ехать в колонне, тогда вас быстрее вытащат. На зимнике принято всегда помогать машинам, которые застряли или сломались.

-4

Но самое главное — водители, с этим пунктом нам особенно повезло. Все наши капитаны экипажей имеют хороший опыт поездок по бездорожью, на борту был полный комплект вспомогательного оборудования, да и машины показали себя хорошо.

-5

Идти по зимнику лучше, когда стемнеет. Фары помогают подсветить рельеф. Зимник обозначен с двух сторон вешками — высокими шестами со светоотражающими элементами, без них дорога бы потерялась. Есть разные участки от широкого, метров 50 шириной скользкого льда до узкой колеи, пробитой впереди идущими машинами.

-6

По пути видели несколько брошенных машин, если машина на зимнике ломается, людей эвакуируют, а технику вытаскивают потом. При температуре -17°С сильный ветер дает ощущение до -30.

Временами на зимнике встречается дорожная техника, которая чистит дорогу, утрамбовывает снег, разгребает завалы. Также есть базы дорожников, где можно перевести дух и обогреться.

-7

Без приключений у нас не обошлось. Сначала мы остановились, чтобы вытащить из снега чужую машину. Потом три раза пришлось выбираться из снежного плена членам нашей колонны. Удивительно, но пройти весь маршрут и ни разу не застрять удалось только «Куге».

Зимник — штука непредсказуемая, достаточно чуть отклониться от пробитой впереди колеи или снизить скорость при прохождении перемета, как машина рискует забуксовать. Отмечу, что каждый раз выбирались очень быстро. «Транзит» с опытным и укомплектованным экипажем смог бы справиться с любой ситуацией.

-8

Прохождение участка пути от Харьяги до Нарьян-Мара заняло примерно 5 часов, но впечатлений выше самого высокого сугроба.

-9

Самое главное: мы сделали ЭТО! Доехали до Нарьян-Мара из Москвы на автомобилях! Одна из основных целей экспедиции «Драйв ради драйва» достигнута!

-10

П.С. Утром поступило сообщение, что зимник опять закрыт. Мы успели проскочить.