«Аэрофлот» с начала года активно взялся за борьбу с дебоширами. Жена футболиста Андрея Аршавина, помощник главы Якутии, теперь – певица Любовь Успенская. Ситуация развивается по одному сценарию. Сперва звезда жалуется на «Аэрофлот», затем авиакомпания заявляет о железных неопровержимых доказательствах, после чего знаменитость признает неправоту и компенсирует ущерб.
Скандал с Любовью Успенской начался с сообщений СМИ о том, что 64-летнюю певицу сняли с рейса Москва – Омск из-за драки, которую она устроила в салоне самолета. Поводом стал запрет взять с собой в самолет собаку, которая была без переноски. Певица проигнорировала требования экипажа воздушного судна и оттолкнула стюардессу, к самолету были вызваны сотрудники правоохранительных органов, которые вывели Успенскую из самолета.
Сама Любовь Успенская в интервью РЕН ТВ привела свой взгляд на события. «Нам стюардесса перегородила дорогу, сказала, что собачку надо положить в сумочку. У нас была сумочка на руках, только она не давала нам ее открыть. В итоге я попросила другую стюардессу, так как она себя вела очень нетактично для бизнес-класса, она тоже пошла к командиру корабля, сказала, что ее оскорбляли, толкнули, и через пару минут выходит и говорит, что командир отказывается, чтобы мы летели в самолете. Приехала полиция, мы вышли из самолета, слава богу, был другой самолет, они нам срывали концерт», — рассказала Любовь Успенская.
Кстати, у певицы, похоже особые отношения с собаками. В 2014 году СМИ сообщали, что она застраховала своего домашнего любимца йоркширского терьера Фрэнки на 500 тысяч рублей. В 2016 году собака скончалась, дожив до 14 лет. Кроме того, СМИ удивлялись тому, что Успенская выгуливает собаку в детской коляске. Соответствующие фото она публиковала в своих блогах.
«Аэрофлот» распространил релиз, в котором сообщил, что располагает показаниями трех пассажиров-свидетелей. По данным авиакомпании, Успенская при входе на борт воздушного судна в руках несла собаку. По просьбе бортпроводника предъявить посадочный талон и убрать питомца в переноску, пассажирка оттолкнула сотрудника и попыталась пройти в салон самолета. Командир воздушного судна принял решение отказать в перевозке пассажиру.
«Согласно правилам авиакомпании перевозка животных осуществляется строго в специальных контейнерах или сумках-переносках. Вынимать животное из контейнера в пассажирском салоне во время полета запрещено. Аэрофлот особо подчеркивает, что не существует установленных правил и регламентов, которые обязывают командира воздушного судна в подобных случаях выходить к пассажирам», – говорится в сообщении.
"Майор ФСБ" признала вину
Случай с Успенской стал третьим громким скандалом со знаменитостями у «Аэрофлота» в 2018 году. В начала января супруга футболиста Андрея Аршавина устроила скандал на борту рейса Москва — Алматы во время подготовки воздушного судна к вылету. По версии авиакомпании, Алиса Аршавина попыталась пересадить к себе бизнес-класс няню ребенка, несмотря на то, что билет у нее был в эконом-класс. Кроме того, один из ее детей не был пристегнут и не находился в кресле в момент, когда самолет был готов к взлету и начал движение. Аршавина также неоднократно называла себя майором ФСБ, пытаясь оказать давление на экипаж. В результате женщина не была допущена к полету.
Сама Аршавина все отрицала и говорила, что просто пыталась переложить ребенка, "когда самолет еще даже не доехал до взлетно-посадочной полосы".
В марте заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров сообщил, что Аршавина возместила авиакомпании ущерб. «После инцидента с Аршавиной в начале января Аэрофлот принял решение о взыскании убытков в судебном порядке и 25 января 2018 года подал исковое заявление. Под давлением предъявленных доказательств, еще до рассмотрения дела судом, пассажирка в полном объеме возместила расходы компании. Денежные средства уже поступили на счет Аэрофлота. Тем самым Аршавина признала свою вину», — рассказал Александров.
"Предвзятое отношение к якутам"
Еще один случай произошел в феврале с главой Якутии Егором Борисовым и его помощником Евгением Шагиповым.
Как сообщал Аэрофлот, пассажиры бизнес-класса Борисов с женой и помощников Евгением Шагиповым явились на посадку на рейс Москва – Якутск последними с большим количеством пакетов ручной клади. На просьбу бортпроводника предъявить посадочные талоны пассажиры ответили категорическим отказом, «выражали крайнее возмущение правилами авиакомпании, словесно оскорбляли членов экипажа и негативно высказывались в адрес авиакомпании».
«После того, как посадочные талоны были найдены и предъявлены, пассажиры прошли на борт и расположились на своих местах. Далее Евгений Шагипов, увидев, что из кабины пилотов выходит сотрудник авиакомпании, оттолкнул его и попытался самовольно проникнуть в кабину, требуя личного разговора с командиром воздушного судна. Неоднократные замечания членов экипажа и требования командира воздушного судна покинуть кабину пассажир игнорировал», – говорится в сообщении.
После этого командир принял решение снять Шагипова.
По версии Борисова, которую он высказал после инцидента в своем инстаграме, стюардесса создала напряженность и без всяких оснований сняла с рейса его помощника. Кроме того, он сообщил, что случаи неподобающего поведения бортпроводников Аэрофлота в отношении пассажиров из Якутии случались и ранее.
За рубежом российский пассажир – самый дисциплинированный
Шагипов в итоге признал вину и компенсировал авиакомпании затраты, связанные с задержкой судна к вылету, сообщил в недавнем интервью каналу «Россия 24» глава Аэрофлота Виталий Савельев .
По словам Савельева, с начала года уже 10 человек занимались рукоприкладством на борту.
«Я даже не говорю сейчас о тех, кто просто покурил или выругался. Оказалось, что подавляющее большинство из них – наши платиновые и золотые пассажиры, которых мы лишили статуса. Мы больше чем в отношении половины возбудили уголовные дела. Я хочу вас заверить: мы точно будем действовать очень жестко», – сказал Савельев.
«Все небедные люди, пассажиры бизнес-класса. Мы запрашивали у IATA статистику, оказалось, что за рубежом российский пассажир – самый дисциплинированный. То есть там мы всего боимся, потому что знаем о неотвратимости наказания. А тут ничего не боимся. Вы не представляете, кто мне только не звонит, чтобы мы отозвали заявления. Но я говорю – я не могу, как я людям в глаза буду смотреть», – заключил Савельев.
Далеко не так эффективно Аэрофлот работает в отношении жалоб простых пассажиров, которые оставляют свои претензии к авиакомпании в соцсетях. Но об этом в другой раз.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в telegram>>