Найти тему
Советская авиация

Судьба первого серийного Ту-134

Я уже рассказывал про печальную судьбу первого прототипа Ту-134 - самолёта Ту-124А.

На левый берег Днепра я перебрался с целью поглядеть на Ту-134, замеченный при осмотре города с ратуши. На низком берегу находится областной Дом Культуры, бывший ДК «Химволокно».

Перед ним установлен фонтан с весьма вольными скульптурами.

Трубы завода искусственного волокна на горизонте.

Днепр, пляж и памятник афганцам на левом берегу.

Днепровский рыбак.

Центральная часть города на высоком правом берегу.

Городской пляж, заросший травой.

По реке ведется активная навигация.

Разнообразие плавсредств велико.

На краю детского парка, между каруселями и американскими горками я обнаружил Ту-134 с замазанным бортовым номером.

Стекла в кабине растрескались.

До 2010 года в самолёте располагался тир, на момент моего посещения в 2011 году он пустовал.

На его борту была только реклама местного рекламного агентства.

Когда-то самолёт носил регистрационный номер СССР-65609, а его заводской номер 7350201, и это первый серийный самолёт этого типа.

-14


Старше него сохранился только один Ту-134 - в Киевском музее.

Самолёт построен в 1967 году на Харьковском авиазаводе, эксплуатировался в Центральном управлении международных воздушных сообщений ГА (Шереметьево), а в 1973 году передан в Горьковский авиаотряд. Списан в январе 1983 года.

А насколько было бы хорошо, если он стоял бы на постаменте при въезде на могилевский аэродром, как это сделали, например, в Кишиневе.

В последние годы самолёт брали в аренду и выкрашивали в разные цвета.

-21

В 2018 году самолёт всё-таки вывезли за город, в музей ДОСААФ.