Если у вас машина на гарантии, то нижеизложенная проблема ва никак не должна волновать. Вы просто едете в автосервис и вам производят замену по гарантии. Вот только большинство поломок случается тогда, когда гарантия уже заканчивается и этому есть разумное объяснение - машина стареет. У меня сломалась пружина, которая удерживает рычаг переключения передач напротив третьей скорости.
Усик у пружины лопается и ручка произвольно болтается. Сама пружина стоит не очень дорого, примерно 250 рублей, да и сама замена занимает примерно 20 минут, так что имеет смысл попробовать отремонтировать самому. А вот если приедете в сервис, то у вас могут запросить чуть ли не 1500 рублей за работу, а то и дороже.
Из инструментов вытаскиваем шлицевую отвертку и ключ-головку на 10. Начнем демонтировать механизм переключения передач. Сперва отворачиваем набалдашник ручки, потом выдергиваем чехол и вытаскиваем чехол ручника с тоннеля. Далее, при помощи отвертки, удаляем три фиксирующих тоннель винта. Следом вытаскиваем тоннель, при этом ручки лучше всего переставить в максимально возможное состояние. Отворачиваем 4 гайки крепления механизма, убираем корпус тросиков от КПП, вытаскиваем механизм полностью.
Убираем то, что осталось от старой пружины, но перед снятием лучше запомнить, как расположены его усики. Устанавливаем на место старой новую пружину. После этого производим сборку в обратной последовательности. Хотя, я потом читал, что есть еще более простой вариант замены пружины. Нужно только три винта отвернуть, которые держат так называемый шар, при этом тоннель снимать не обязательно.
Вот только здесь понадобится ловкость рук, это пригодится во время обратной сборки. У меня же руки корявые, так что действовал более длинным, но зато простым путем. Если же пружина у вас целая, то стоит произвести дальнейший осмотр коробки переключения передач. Возможно, неисправность где-то неподалеку и тоже связана с поломкой металлической детали.