Искусственный интеллект давно привлекший внимание к таким фантастическим писателям как Артур С Кларк, Уильям Гибсон, Иэн М Бэнкс - все они находили его в своей фантастике, но теперь такие футуристические видения быстро становятся фактом.
С своего свежего поста инженера по разработке Google, разработчик AI Рэй Курцвейл предсказал, что к 2029 году компьютеры смогут перехитрить даже самого умного человека. Стивен Хокинг и Элон Маск, основатель PayPal и Tesla, в начале этого года оба были среди подписавших открытое письмо, призывающее к ответственному развитию ИИ в свете угроз, вызванный взрывом интеллекта.
В 1984 году Джордж Оруэлл читал книги, созданные машиной, но машина вряд ли сможет заменить Маргарет Этвуд. В конце концов, мы частично переходим к литературе, чтобы углубить наше понимание состояния человека. Даже если цепочка нулей и единиц эволюционирует, чтобы понять, что значит попробовать детскую пищу в дальнейшей жизни, или почувствовать первый всплеск весеннего солнца, поскольку долгая зима ослабила его хватку, этот алгоритм не сможет познать такой опыт.
Да, говорит профессор футуролог Кевин Уорик. (Скептики должны помнить, что Уорвик правильно предсказал появление автономных боевых самолетов - мы просто называем их беспилотными летательными аппаратами.)
Уже сейчас программные системы могут шутить и флиртовать. Они могут сочинять музыку (5000 экземпляров утром, в случае композиционной программы «Эмми»), создавать визуальное искусство и писать стихи. Машины также могут писать целые романы - они вряд ли будут чем-то, что вы захотите прочитать в ближайшее время. Вариант Анны Карениной в стиле Харуки Мураками звучит достаточно интригующе, но окунуться в TrueLove, роман алгоритма Александра Прокоповича «написавшего» в 2008 году, и вы найдете прозу следующим образом: «Китти не могла уснуть долгое время. Ее нервы были напряжены, как две жесткие струны.
Одна из самых больших проблем, над которой они работают, - это научить машину понимать, что интересно с вымышленной точки зрения - дифференцировать, скажем, между «Что, если бы был стул с пятью ногами»? и «Что, если бы была маленькая собака, которая научилась говорить?»
Дарий Каземи начал программировать свой графический калькулятор в качестве школьника. Профессиональный разработчик видеоигр в течение большей части его двадцатых годов, он провел последние несколько лет, разрабатывая причудливое, философское программное обеспечение, такое как You Must Be , бот, который генерирует пикапы.
«Мальчик, ты должен быть решением, потому что ты состоишь в том, что растворяешься», - читает он. Или как насчет «Девочка, ты должна быть фарфором, потому что ты высококачественная фарфоровая или керамическая посуда, изначально изготовленная в Китае»?
Машина может написать поистине великий роман - тот, который выходит за рамки своей собственной новизны? «Я думаю, что боты и смысл того, что хороший роман, сходятся», - говорит он. «Я не думаю, что у нас будет что-то похожее на Moby Dick, но я действительно думаю, что мы уже пишем код, который создает действительно прекрасные концептуальные романы.Пока что к ним еще не прибегают какие-либо профессиональные программисты , просто дети хотят, чтобы код писал свою домашнюю работу.
На сегодняшний день наши идеи об ИИ были сформированы в основном писателями-фантастами. Само слово «робот» было впервыеопубликованно в пьесе Карела Чапека 1920 года «Универсальные роботы» Россума. Ответы, которые исследователи и ученые находят, поднимают этические, философские и правовые вопросы, не говоря уже о проблемах безопасности, которые мы едва начали понимать.