Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, - это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.
Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.
1. Новая пара с нескользящей подошвой
(от 1500 рублей)
Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный - термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.
2. Профессиональные видоизменения подошвы
(до 500 рублей)
- Вы можете попросить мастера сапожных дел наложить на вашу подошву дополнительную (учитывайте критерии, перечисленные выше). Это достаточно хороший способ с длительным эффектом и не вызывающий неприятных последствий. Вероятно и углубить протектор на имеющейся подошве, если она толстая и прочная.
- Также мастер может сделать вам железные набойки и металлические вставки, раскрывающиеся в шипы. По возможности (наличию) лучше отдать предпочтение вторым, так как первые достаточно сильно постукивают по твердому полу и продавливают дерево и линолеум.
- Профессионал может покрыть вашу подошву и полиуретановой защитой. Материал обладает неплохими противоскользящими свойствами. Вполне вероятно встретить его в обувных магазинах. В любом случае средству понадобятся сутки, чтобы впитаться. А это так себе, коли у тебя одна единственная пара.
3. Резиновые накладки с металлическими вставками
(от 350 рублей)
По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант - идеалити.
4. Бюджетные методы
(от «бесплатно» до 50 рублей)
- Самое дорогое средство – это качественный клей. Им можно нанести протектор на сплошной подошве. Потом дать высохнуть. И сделать еще один слой из полосок и узоров. Для более прочного сцепления второй слой можно окунуть (прижать) в песок (кварцевый или речной). На месяцок хватит. А там, надеемся, асфальт полностью проклюнется.
- На хороший клей имеет смысл также прилепить к подошве наждачку с самым крупным зерном (на упаковке обозначается наоборот – примерно, 60 и мельче). Пригодно на несколько дней. Как и кусочки войлока или твердой части от губки для посуды. Но из всего перечисленного все-таки – наждачка. Правда, она сильно царапает пол.
- Зачем ходить к сапожнику, когда сам себе мастер? Находим несколько мелких саморезов и вкручиваем их. Но тут надо быть аккуратней, чтобы гвоздики не прошли насквозь и не заставили обратиться к йоге своего хозяина. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите. Логично.
- Тем, кому нужно быстро пройти небольшой скользкий участок, пригодятся в сумке носки или тканевый лейкопластырь рулоном. Надо шустро надеть носки поверх обуви и молниеносно преодолеть опасный участок, чтобы никто не успел обсмеять. С иной стороны, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Можете теперь посмотреть, как справится со льдом улыбашка. Глядишь, еще ваши носки попросит. Менее позорный способ – крестиком приклеить к подошве лейкопластырь. Потом он либо сам в скором времени сорвется, либо удалите самостоятельно.
- И последний способ для тех, кому уже не жалко свою обувь, а в карманах – лишь неизвестно откуда взявшиеся крошки. Готовы? Берем нож или гвоздь щипцами, нагреваем металл и плавил подошву, образовывая протектор. Желательно, крестиком и замысловатым узором, а то, хоть и в одну сторону, но будете скользить.
Внимание! Водителям машин настоятельно рекомендуется во время гололеда не пользоваться своими железными конями и пересесть на общественный транспорт во избежание аварийных ситуаций, попасть в которые могут даже опытные автомобилисты.
Ровного вам передвижения и да не упасть на лед, боль причиняющий!
Текст Журнал GURU