Привет, туристы-путешественники!
Сегодня хочу поговорить о задержке рейсов - этим летом рейсы задерживаются с завидной регулярностью. Сам я, к счастью, с такой проблемой не сталкивался, но наблюдая эту тенденцию решил получше разобраться, что нужно делать, если ваш рейс задержали.
📌При задержке рейса более чем на 2 часа вас должны напоить, правда безалкогольными напитками.
📌При задержке более чем на 4 часа - вам положен обед/ужин.
📌При задержке более чем на 6 (ночью) и 8 (днем) часов -вам обязаны предоставить номер в гостинице.
Как получить эти “компенсации”?
Обратиться к сотруднику авиакомпании и получить соответствующие времени задержки талоны (на напитки, питание и/или гостиницу).
Не забудьте поставить отметку на билете о том, что рейс был задержан: это поможет вам в дальнейшем получить денежную компенсацию.
Но будем честны сами с собой - в РФ такие компенсации получить очень трудно ввиду размытости формулировки ст.795 ГК РФ, согласно которому авиакомпания мало за что несет ответственность.
Другое дело, если задержка рейса произошла в стране ЕС - там при задержке рейса более чем на 3 часа вам положена денежная компенсация в размере от 250 евро на человека, если причиной задержки не была нелетная погода или форс-мажор.