Найти тему
РУССКИЕ ДНИ

Почему в 2017 году были отменены маршрутки в Москве

Оглавление

В начале первого летнего месяца, согласно транспортной реформе страны, были запущены маршрутки по обновленной модели транспортного обслуживания граждан. Изначально их должно было быть 88, но по факту их количество оказалось намного меньше. Данная ситуация, разумеется, не могла порадовать и так недовольных пассажиров, у которых возникает множество вопросов, касающихся реформы.

Недостаток ресурсов у перевозчиков

Наверное, ни для кого не секрет, что в настоящее время перевозчикам катастрофически не хватает ресурсов, чтобы обслужить прежние маршруты, а тут еще и добавились новые. В связи с нехваткой ресурсов для рабочих мест, не смогло выехать в положенное время не просто одно маршрутное такси, а несколько автомобилей. Если быть точными, то вовремя не удалось начать свою деятельность 38 маршруткам.

В ведении «Мосгортранса» остались 26 автомобилей, а ранее структура обслуживала 60 машин. Двадцать три маршрутки не вышли на линию вообще, однако согласно заявлению, которое поступило от «Мосгортранса», данная ситуация в ближайшее время должна наладиться.

Читайте также: Какие космонавты сейчас в космосе

Какие изменения коснулись московского наземного транспорта

Многие обеспокоенные граждане столицы не могут понять, почему власти решили отменить маршрутки в Москве, и что принесут населению данные перемены? В первую очередь следует отметить, что не все маршрутки в Москве были отменены, просто некоторые маршруты были переданы для обслуживания частным перевозчикам, причем последний маршрут начинается с улицы «Уссурийской» и довезет пассажиров до улицы «Верхней Первомайской». В список входят:

  • 79-й маршрут.
  • 123м.
  • 7м.

Именно в этих районах столицы, по мнению пассажиров, не хватало наземного транспорта для перевозки пассажиров. Маршрутки, обслуживаемые частными перевозчиками Москвы, обязаны будут перевозить бесплатно тех пассажиров, у которых есть специальные льготы. Основной причиной отмены маршруток является нехватка денежных ресурсов в государственном ведомстве «Мосгортранса» для обслуживания и оборудования транспорта.

Новые маршрутки, курсирующие по Москве, предусматривают синих цвет кузова, а их украшением является орнамент белого оттенка, соответствующий стилю бренда под названием «Московский транспорт». Новые маршрутные такси отличаются как по размеру, так и по моделям автомобилей. Стоит отметить, что все маршрутки от «Мосгорртранса», которые курсировали по Москве более двадцати лет, предусматривали зеленый цвет с белым орнаментом. Частные компании решили кардинально изменить цвет автотранспорта, чтобы пассажиры смогли точно выделить маршрутное такси, которое теперь будет работать по единому правилу перевозки.

Каждая модель маршрутки, которая используется частными перевозчиками, подразделяется на три категории по вместительности пассажиров:

  • небольшой вместительности;
  • средней категории;
  • повышенной вместительности.

С каждой маршрутки будет обязательно снят логотип бренда и заменен на название компании, которая занимается перевозкой пассажиров в Москве.

Читайте также: Где в Москве разрешено жарить шашлык

На что указывает вместительность маршрутки

Как уже говорилось ранее, все маршрутные такси разделены на три категории:

  • первая категория предусматривает самую маленькую вместительность, в салоне разрешается перевозить девятнадцать человек. Длина маршрутки – 7,5 метра, ширина – 2 метра, разрешается загружать не более 4,9-5 тонн;
  • вторая категория – среднего класса вместительности, может перевозить до сорока пассажиров, причем 17 сидячих мест входят в это число. В автобусе должны быть две двери. Также в салоне оборудовано специальное место для пассажира-инвалида и его коляски;
  • третья категория транспорта предусматривает самую большую вместимость – примерно 87 пассажиров, в их количество входит и 20 человек, которые смогут ехать сидя. Такие маршрутки предусматривают три двери по две створки в каждой. Как и во второй категории, в салоне должно быть место, которое отводится для инвалида и его коляски.

Вне зависимости от того, к какой категории относится транспорт, его двигатель будет дизельным. Для второй и третьей категории допускается экологический вид до пятого уровня, а для первой категории – до четвертого уровня.

Перед тем как запустить маршрутки в Москве, каждому частному перевозчику необходимо полностью укомплектовать автобус с теми параметрами, которые указаны в подписанном контракте. Возраст автомобилей не должен превышать 2-х лет. Денежные средства для этих мероприятий частным перевозчикам уже выделил городской бюджет.

Новое оформление маршрутки

Особое внимание всем частным перевозчикам следует уделить оформлению маршрутного автобуса, причем как внутреннему, так и внешнему дизайну. Каждый автобус должен быть укомплектован:

  • системой для оповещения пассажиров;
  • системой кондиционирования или системой, регулирующей климат-контроль внутри салона;
  • автоматическим контролем, следящим за движением и расходом топлива.

Кроме необходимых комплектующих, водитель маршрутки должен четко понимать, что перед ежедневным выходом на маршрут, его будут проверять специалисты. Во время проверки учитываются показатели по 50 параметрам.

Также в маршрутном автобусе обязательно должен быть указатель со светодиодами, чтобы пассажиры смогли прочесть нужную информацию в любое время суток. Внутреннее оформление маршрутки обязательно предусматривает наличие электронного табло. Бегущая строка должна оповещать пассажиров о:

  • текущем времени;
  • температуре внутри транспорта;
  • данных о температуре снаружи;
  • следующей остановке.

О каждой остановке, причем заблаговременно, обязан оповещать и автомобильный информатор. Примечательно, что строка не может содержать рекламы.

Любая категория автобусов должна быть укомплектована:

  • новейшей навигационной системой;
  • так называемой тревожной кнопкой, которая должна находиться вблизи водительского сидения;
  • двумя или тремя видеокамерами;
  • специальным валидатором, функцией которого является получение денег с пассажиров за проезд. Сумма к оплате будет единой относительно тарифного плана в Москве. При желании любой пассажир может приобрести билет для поездки, причем по той же цене, у водителя маршрутки. Частные перевозчики сами вправе решать, ставить ли им турникеты, даже для тех автобусов, которые предусматривают большую вместимость.

Кроме вышеперечисленных элементов, внутри салона маршрутного такси должны быть такие элементы, которые закреплены регламентом:

  • противоскользящее покрытие полов;
  • минимум 1 люк в салоне;
  • система пожаротушения.

Если в салоне есть система климат-контроля, то температура внутри должна быть комфортной для пассажиров, в осенне-зимний период данный показатель должен составлять минимум 12-13 градусов, в весенне-летний – 24-25 градусов.

Что грозит частным перевозчикам, если будут выявлены нарушения государственных контрактов

Чтобы эффективно контролировать, как соблюдается государственный контроль частными перевозчиками, планируется установить самую строгую систему проверки. При выявлении нарушений любого характера компаниям грозят серьезные штрафы. Размер взыскания будет зависеть от суммы, которую заранее вносят в контракт. А если произойдет дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого погибнет человек по вине водителя маршрутки, то ранее подписанное соглашение с частной компанией полностью расторгнут, а с водителем будут разбираться правоохранительные органы столицы. Проверку работы осуществляют органы по показаниям технических приборов, которые должны быть в обязательном порядке в любой марке маршрутного такси.

Читайте также: Стоимость вызова «скорой» помощи в Москве

Будут ли новые автомобили по-прежнему называться «маршрутками»

Уже многие граждане перестали называть обновленный транспорт для перевозки пассажиров маршруткой, и это верное решение. Ведь согласно нормативным параметрам, любое средство для перевозки пассажиров, которое может за один раз перевезти примерно десять человек, называют не маршруткой, а автобусом.

Любой автобус должен передвигаться по определенному маршруту, производить высадку или посадку граждан именно в тех местах, которые утверждены в плане в качестве остановок. Если эти правила будут нарушены и технически подтверждены, то водителю и компании перевозчику грозят штрафные санкции в серьезных размерах.