Компания Panini представила долгожданные стикеры к чемпионату мира в России. Как появились знаменитые наклейки? Что стоит за культовым брендом с уникальной технологией?
750 миллионов евро за чемпионат мира
Когда Panini в 1970 году выпустили свой первый набор стикеров ЧМ, даже в самой компании не знали, какой феномен родили на свет. Вот уже целых 50 лет дети и взрослые по всему миру самозабвенно заполняют альбомы с наклейками от всемирно известного бренда.
Доход Panini в годы проведения чемпионатов мира достигает 750 миллионов евро. Старые альбомы продаются на Ebay за неплохие суммы — в прошлом году раритетный ЧМ-1970 ушел с молотка почти за 6 тысяч евро.
Просто положим их в пакетики!
Компания была основана братьями Бенито и Джузеппе Панини в 1961 году в городе Модена, что в Северной Италии. Они вели небольшой бизнес по продаже газет и случайно наткнулись на стикеры с цветами и растениями, которые выпускала одна фирма из Милана. Эти наклейки очень плохо продавались.
Решив, что затея вполне перспективна, Панини купили «цветочные» стикеры и решили упаковывать их в пакетики. Братья стали продавать наклейки по цене 10 лир за пакет.
Четыре брата, три сестры и мама
Удивительно, но им удалось реализовать 3 миллиона пакетиков. Тогда Панини и решили основать собственную компанию. В первый год они продали фантастические 15 миллионов пакетиков, а на второй — 29.
Итальянцы славятся своей любовью к семейному бизнесу. Панини не были исключением. Мама Джузеппе и Бенито часто помогала им с ведением бухгалтерии в первое время, а чуть позже в дело вступили и другие братья — Умберто и Франко. Даже сестры Вероника, Мария и Норма в какой-то момент вносили вклад в развитие компании.
«Есть, есть, есть, нету!»
Стикеры Panini стали символом поколения 90-х. У детей-коллекционнеров даже появился свой собственный лексикон. «Есть, есть, есть, нету!» — часто можно было услышать из толпы мальчишек, перебиравших огромные пачки своих «двойняшек».
Позже, когда компания начала выпускать наклейки, отличающиеся от обычных, появился термин «блестяшка». Такой стикер можно было обменять сразу на несколько обычных.
«Фифиматик»
«Фифиматик» — именно так называется уникальная технология упаковки стикеров, изобретенная Умберто Панини. Специальная машина сортирует и укладывает наклейки, а на выходе получаются всеми любимые культовые пакетики Panini.
Понравилась статья? Помогите развитию канала — ставьте лайк и подписывайтесь!
Жерар Пике: «Рой Кин выглядел как маньяк. Я чуть не наложил в штаны от страха»