Около Шауляя велось наступление в 1944 году. Толкая перед собой тралы, мы проделывали тропинки на минном поле. При этом случались взрывы и противопехотных, и противотанковых мин.
Прорвав немецкую оборону, мы смогли дать дорогу пехоте. Два германских орудия, предназначенные для уничтожения танков, располагались передо мной. Они находили свои цели и выстреливали по нам. Одно из них было подбито мною. Немцы, которые стреляли из него, были уничтожены огнем из пулемета. В блиндаж противника, набитый германскими солдатами, влетел осколочный снаряд.
Высунувшись из люка и оглядевшись для выявления обстановки, я увидел, что танк противника в близлежащей рощице направляет башню по направлению к нам. Я навел прицел и начал стрелять бронебойными. Первый снаряд вывел из строя гусеницу, а второй – поджог! Успели первыми!
В нашем распоряжении была еще часть запасенных боеприпасов. Ринувшись в атаку, мы раздавили гнезда немецких пулеметчиков гусеницами. Впереди натолкнулись на танковую засаду.
Танк пробила болванка. Вышли из строя многие приборы и механизмы. Был убит башнер Бабич. Я же получил контузию, когда танк был подожжен вторым бронебойным снарядом. В отличие от механика и радиста, которые покинули танк, я не мог этого сделать. Вернувшись, они высвободили меня из танка и перетащили в безопасное место. Сильный взрыв, который раздался потом, говорил о том, что танк был уничтожен. Его башню откинуло метров на пятьдесят.
Так я получил награду – Орден Красной Звезды.