Китайская XiamenAir разместила заказ на 30 самолётов Boeing семейства 737 MAX, состоящий из 20 единиц базовой версии MAX 8 и 10 наиболее длинных и вместительных MAX 10.
Информацию об этом 21 марта опубликовала Шанхайская фондовая биржа.
Номинальная стоимость контракта по расценкам прайс-листа производителя - 3,24 миллиарда долларов США.
Поставки распределятся следующим образом:
- в 2019 году - пять MAX 8,
- в 2020 году - семь MAX 8,
- в 2021 году - восемь MAX 8 и семь MAX 10,
- в 2022 году - три MAX 10.
XiamenAir (MF), базирующаяся в основных аэропортах провинции Фуцзянь, — подразделение крупнейшей авиакомпании Китая China Southern Airlines (CZ), составляющая с ней China Southern Group.
Флот, насчитывающий на данный момент 165 самолётов, составлен исключительно из продукции Boeing, в том числе 149 машин - семейства 737 Next Generation.
China Southern заявляет, что этот заказ увеличит провозные способности группы на 3,74%.
История контракта началась в 2016 году в британском Фарнборо. China Southern подписала меморандум о взаимопонимании с Boeing на 30 единиц 737 MAX 8 (в исполнении MAX 200) в первый же день авиашоу, и тогда он предполагал пополнение флота низкобюджетных подразделений Jiangxi Airlines (RY) и Hebei Airlines (NS).
Продолжение случилось во время государственного визита французского президента Эмманюэля Макрона (Emmanuel Jean-Michel Frédéric Macron) в Китай в начале января 2018 года. Тогда среди прочего было подписано предварительное соглашение с XiamenAir на 150 силовых установок CFM International LEAP-1B и сервисную поддержку для 20 двигателей на общую сумму 2,05 миллиарда долларов США. Если это число не будет корректироваться, то документ означает, что в планах перевозчика на самом деле около 75 самолётов семейства 737 MAX, так как иного применения эти двигатели не имеют.