МОСКВА, 22 марта. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена со станциями "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская" открыли в столице. В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.
"Сегодня мы открываем три станции самого сложного участка метро из всех, за которые взялись в 2011 году. Строительство большей части северного радиуса (Люблинско-Дмитровской линии. — Прим. ред.) велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей — жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут", — сказал он.
С вводом участка метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино Мэр поздравил горожан с открытием станций и поблагодарил строителей за сложную работу.
По словам градоначальника, северный участок Люблинско-Дмитровской линии начали возводить еще 25 лет назад, но стройку заморозили. Работы возобновились только в 2011 году. Длина открытого 22 марта участка составляет 6,4 километра. Таким образом, весь северный радиус линии, который также включает станции "Марьина роща", "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", увеличился до 12 километров.
Станция "Селигерская" — мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями — расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Длина платформы 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке станции использованы гранит, керамогранит и закаленное стекло. Архитекторы применили принцип "перетекающего пространства", расширяющегося по пути следования пассажира.
Интерьеры станции "Окружная", которая расположена вдоль Локомотивного проезда, отсылают к проходящей поблизости Савеловской железной дороге. Она отделана гранитом серых и черных тонов, а также белым и золотисто-желтым мрамором. Длина и ширина станции составляют 162 и 19 метров соответственно, она глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями.
В отделке станции "Верхние Лихоборы" использованы серый и черный гранит, а также белый и многолетний мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Длина платформы 162 метра, ширина — 12 метров. Эта станция – глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.
Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, всего с 2011 по 2018 год в Москве построено 120,6 километра линий метрополитена, 64 станции, три вестибюля и шесть электродепо. Сейчас строительство ведется на еще порядка 215 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2027 году увеличить протяженность московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.
Бутырская
Строительство этой станции, казалось началось совсем недавно и вот она уже принимает пассажиров.
Магия новых, еще неистоптанных станций… Всё блестит и сияет
Здесь скоро откроют еще один выход
Интересная идея: на новой станции вешают фотографии её строительства.
Фонвизинская
Прибываешь на станцию. Вроде, всё обычно, но стоит выйти в основной вестибюль…
Это, наверное, самая космическая станция московского метрополитена. Здесь должен побывать каждый
Можно уже сейчас поспорить, что скоро эта станция появится в модных инстаграмах и глянцевых фотосессиях
Выход из станции типовой:
Всё-таки удивительно! Теперь можно точно сказать, что архитектурная школа типового советского метро окончательно ушла в прошлое.
Петровско-Разумовская
Здесь всё снова спокойно и чинно:
И снова всё блестит.
Технически – это ещё одна станция, но все будут воспринимать её как ещё один зал существующей станции по «серой» линии.
На радость всем жителям севера Москвы серую линию теперь разгрузят, и пассажиропоток с огромного транспортного узла у Петровско-Разумовской (междугородние автобусы, электрички) пойдет по двум линиям.
если понравилось, ставте лайки и подписывайтесь на канал, будет много интересного.