“Загрызенный насмерть собаками в подмосковной Истре 19-летний молодой человек погиб, спасая незнакомую женщину…”
“В Вологде 15-летняя девочка шла домой из кино, когда ее атаковала стая из пяти бездомных собак. Раны были столь чудовищны, что их пришлось зашивать под общим наркозом”.
Вдогонку подобным новостям по СМИ и соцсетям распространяется воззвание… За права бродячих собак.
Говорят, я слишком нападаю на бюрократию, как будто только от нее все зло. Могу сказать в оправдание, что канцелярия действительно подминает под себя все живое, это мировая тенденция, и даже в странах с вековыми демократическими традициями чиновник теперь безнаказанно лезет к гражданам на кухню, в детскую, в спальню. Какой там “Habeas Corpus Act”, какое “privacy”? Забудьте.
Но с тех пор, как человечество выросло из первобытности, без бюрократии ему не прожить. Специалист по управлению - такая же необходимая профессия, как специалист по водопроводу или электричеству. Если, конечно, госаппарат получил сверху осмысленную установку.
Порою именно чиновник - представитель разума и прогресса, а общественность, вдохновленная завиральной идеей, - вроде стихийного бедствия. Уже много лет под лозунгами “экологии” и “безопасности” ведется борьба с атомной энергетикой. При этом точные данные об опасностях - в открытом доступе, их никто не опроверг, общественное сознание с реальностью просто не взаимодействует, формируясь в режиме автоподзавода. Жертвы самой крупной аварии на АЭС (Чернобыльской) - 31 человек. От отдаленных последствий, если брать по максимуму - до 80. Для сравнения: в те же 80-е годы при аварии трубопровода под Уфой погибло сразу 573 человека. Однако главную угрозу якобы представляют АЭС, именно их требуют закрывать.
Там, где госаппарат не заразился от общественности радиофобией, АЭС продолжают функционировать как самые безопасные из экономически эффективных источников энергии. Соответственно, эти страны получают преимущество.
Скоро чемпионат по футболу, готовимся к приему зарубежных гостей, чтобы не опозориться на весь крещеный (и некрещеный) мир. В тарелках наших кафе не должно быть сальмонелл, в гостиницах клопов, на улицах бродячих собак. Это не тема для дискуссий, а санитарно-гигиенический императив.
Темой для дискуссий он стал в недоброй памяти 90-е, когда сначала все нормы цивилизованного быта утонули в разрухе, а потом новые хозяева жизни сознательно занялись разведением в городах бродячих собак. Я посвятил этому феномену отдельную главу в книге “Либерастия”, назвал ее “Зоосадомазохисты”. Многие не поняли: при чем тут классовый интерес? Очень даже при чем. Если человека приравнять к помоечной шавке, у которой якобы должны быть те же самые (и даже преимущественные) права, то собака до уровня Хомо Сапиенс, конечно, не поднимется (исключено биологически), а вот людей можно унизить еще сильнее, чем это было сделано в ходе “экономических реформ”.
Элитка на охраняемых территориях за себя любимую могла не волноваться, а если ее четвероногие питомцы увечили какого-нибудь “совка”, то это не стоило барского внимания.
“В четверг около 19:00 по главной аллее Измайловского лесопарка бежал окровавленный мужчина, пытаясь спастись от стаи собак. На нем уже практически не было одежды. Запнувшись, он упал и потерял сознание… 55-летний кандидат технических наук Владимир Гайдаржинский умер в пятницу 11 апреля 2008 г.
В префектуре Восточного округа отметили, что проблема достаточно сложная, так как против отлова и отстрела бродячих собак выступают защитники животных”.
Слава Богу, чиновники пришли в норму. Меня трудно заподозрить в симпатиях к Собянину, но при нем “сложную проблему” начали решать. Теперь через железнодорожный переезд возле моего дома можно спокойно пройти, не вооружаясь дубиной или арматурным прутом.
Хорошо бы навести порядок и в других городах.
Но общественность бьется в истерике: “В 2018 году 11 городов России будут утоплены в крови”. Не допустим “убийства во имя футбола”!
Снова потекло слезоточивое вранье про “потеряшек”. Поясняю: домашняя собака на улице, как правило, быстро гибнет, а на помойках и пустырях обитают самовоспроизводящиеся популяции диких хищников. Борьбу за их “права” мошеннически пристегивают (присобачивают) к экологии, хотя именно эти стаи подчистую уничтожают естественную фауну, от лягушек до лосей.
А вот конструктивная программа из петиции Президенту РФ: предлагается для “агрессивных особей - скорейшее строительство долговечных красивых современных удобных приютов, в которые было бы приятно войти, где бы за достойную зарплату работали люди”.
Шавка, отведавшая человеческой крови, должна за это получить путевку в санаторий, где ее будут откармливать за казенный счет… чем? Мясом других млекопитающих животных.
Петицию за права бродячих собак поддержали полтора миллиона человек. Сопоставимого количества участников не собирает ни одна нормальная экологическая инициатива…