Лидеры ЕС утвердили руководящие принципы для переговоров о будущих отношениях с Великобританией после Брексита.
В течение нескольких минут в Брюсселе был принят текст по вопросам торговли, безопасности и другим вопросам, в ходе которого выясняется, как начать следующий этап переговоров в Брексите.
Великобритания должна уйти в марте 2019 года, и участники переговоров заявили, что хотят заключить сделку к концу года.
Премьер-министр Тереза Мэй сказала, что считает, что существует новый «дух сотрудничества и возможностей».
Формальное принятие руководящих принципов, хотя и широко ожидается, рассматривается как еще один важный шаг, поскольку процесс Брексита набирает силу.
Руководящие принципы дают главному переговорщику Мишелю Барнье мандат прямо поговорить с Великобританией о будущих отношениях с целью достижения широкого политического соглашения к октябрю, чтобы позволить парламентам ЕС и Великобритании рассмотреть его.
Объявляя о движении в социальных сетях, президент Европейского совета Дональд Туск в твиттере сообщил:
«Миссис Мэй, которой не было, когда ее коллеги встретились, чтобы обсудить Брексит, сказала, что она считает, что в переговорах произошла «новая динамика».
«Я считаю, что мы приближаемся к этому с духом сотрудничества, духом возможностей и для будущего, и теперь мы будем сидеть и определять эти рабочие решения для Северной Ирландии, а также для нашего будущего партнерства в области безопасности и экономических партнерства », - сказала она.
«Я считаю, что в интересах Великобритании и ЕС мы получаем сделку, которая фактически отвечает интересам обоих».
Приветствуя достигнутый прогресс, есть напоминание о том, что не существует юридической определенности, в том числе в отношении соглашения о переходе, до тех пор, пока не будет ратифицировано все соглашение.
В последнее время споры со стороны Испании привели к включению ссылки на позицию ЕС по Гибралтару. В нем говорится, что Испания и Великобритания должны заключить отдельную сделку.
Большое предложение ЕС - это тесные будущие отношения, основанные на соглашении о свободной торговле без каких-либо тарифов на товары и тесном партнерстве в области безопасности и обороны, которые хотят Великобритания.
«Красные линии» в Великобритании ограничивают близость будущих отношений. В предложении говорится, что Brexit вызовет экономические последствия для обеих сторон, что было изменено, чтобы указать, что Великобритания будет хуже.
То, что было названо «эволюционной оговоркой», указывает на то, что ЕС пересмотрит свое предложение в Великобританию, если правительство Соединенного Королевства будет идти на компромиссы по красным линиям, например, оставаясь в таможенном союзе.
ЕС боится конкуренции со стороны Великобритании и требует «равного игрового поля» между ними, включая способы предотвращения потенциального подрыва в отношении налоговых, экологических и трудовых норм.
Не говоря уже о конкретных финансовых услугах, ЕС говорит, что ревностно будет защищать свою финансовую стабильность.
Остальные 27 лидеров также одобрили соглашение, достигнутое ранее на этой неделе в 21-месячный переходный период между мартом 2019 года, когда Великобритания официально уходит, и к концу 2020 года.
В течение этого периода Великобритания сможет вести переговоры, подписывать и ратифицировать свои собственные торговые сделки, а граждане ЕС, прибывающие в Великобританию, будут пользоваться теми же правами и гарантиями, что и те, кто прибывает до Брешита.
Решение о том, чтобы избежать жесткой границы на острове Ирландия, еще не согласовано, и ЕС настаивает на том, чтобы вариант Северной Ирландии, поддерживающий «отказ», фактически оставался в таможенном союзе.
Президент Совета ЕС Дональд Туск заявил в четверг, что он «абсолютно уверен», будет найдено решение предотвратить возврат физических проверок на границе между Северной Ирландией и Ирландской Республикой.
Г-жа Май сейчас возвращается в Великобританию, оставаясь ненадолго в Брюсселе на второй день саммита Совета ЕС для обсуждения срочных вопросов торговли.
Она приветствовала временное освобождение США от ЕС из 25-процентных тарифов на импорт иностранной стали, вступивших в силу в пятницу.
Но она сказала, что необходимо было постоянное освобождение, учитывая «огромное значение» отрасли для британской экономики. «Я хочу обеспечить, чтобы работники стали и их рабочие места надлежащим образом защищали».