Найти тему
NIKIFFOROV

Таинственная картина, которая изменила то, как мы видим цвет.

Последняя картина Марселя Дюшана повлияла на художников на протяжении столетия. NIKIFFOROV смотрит на предшественника 17-го века.

В 1918 году французский художник-авангардист Марсель Дюшан поднял кисть после четырехлетнего перерыва в живописи и создал таинственную работу, которая навсегда изменила то, как художники используют и понимают цвет. После завершения его картины Дюшан снова отбросил свою кисть и в течение следующих 50 лет (до своей смерти в 1968 году) никогда не рисовал.

Множество красочных плиток простирается на эти фигуры, предвещая сегодняшние цветовые схемы
Множество красочных плиток простирается на эти фигуры, предвещая сегодняшние цветовые схемы

Работа, о которой идет речь, более 3 м (9,4 фута) в длину, но едва ли две трети метра в высоту, и ей было поручено висеть над книжным шкафом в библиотеке в США . На первый взгляд, холст (Дюшам, эксцентрично озаглавленный «Tum», краткий аббревиатура французской фразы tu m'ennuies или «вы меня утомляли »), похоже, делает все возможное, чтобы быть чем-то другим, кроме картины. На его поверхности преобладают тенистые намеки на ряд противоречивых скульптур, которые недавно производил Дюшан, - такие предметы, как штанга, штопор и велосипедное колесо, которые он окрестил «готовыми».

Таинственный T'um Duchamp имеет теневые намеки на скульптуры, которые он назвал «готовыми»
Таинственный T'um Duchamp имеет теневые намеки на скульптуры, которые он назвал «готовыми»

По словам Йельского университета , «Дюшам суммирует различные способы, с помощью которых произведение искусства может предложить реальность: как тень, подражание или реальный объект».

Внезапно две философии цвета оказались конкурирующими за художественное воззрение - тот, который понимал это как традиционный инструмент ремесленника, который был полностью освоен, а другой - как искусственный аспект бездушных изделий. Это столкновение чувств было, пожалуй, наиболее ярко проиллюстрировано почти одновременным появлением в 1963 году двух очень разных видов публикации. Это был год, когда американский художник из Германии Йозеф Альберс выпустил свой по-прежнему влиятельный визуальный трактат «Взаимодействие цвета», который обеспечивает сложные размышления о гармонии оттенков - системы, которую по-прежнему преподают по сей день.

В 1963 году художник Йозеф Альберс выпустил свой визуальный трактат «Взаимодействие цвета»
В 1963 году художник Йозеф Альберс выпустил свой визуальный трактат «Взаимодействие цвета»

Это также год, когда Пантоне опубликовала свой энциклопедический сборник тонких оттенков - тома, который, казалось, доказывал господство над империей мыслимых цветов.

Невозможно переоценить влияние цветных диаграмм, созданных Дюпоном и Пантоне в 20-м веке
Невозможно переоценить влияние цветных диаграмм, созданных Дюпоном и Пантоне в 20-м веке

Влияние на художественное воображение в 20-ом столетии системы соответствия цвета Pantone и его прекурсоров в диаграммах пигментов, распространяемых такими компаниями, как DuPont, невозможно преувеличить. Их влияние можно проследить в творчестве поколений художников Энди Уорхола Дэмину Херсту, Эллсуорту Келли Герхарду Рихтеру.

В 1692 году автор проиллюстрировал каждый оттенок акварели - вручную
В 1692 году автор проиллюстрировал каждый оттенок акварели - вручную

Задолго до своего повторного открытия в последние годы учеными средневековья и эпохи Возрождения, Klaer lightende Spiegel der Verfkonst представляет собой 800-страничный рукописный и иллюстрированный вручную объем с 1692 года, который стремится не только проиллюстрировать каждый возможный оттенок акварели, но и объяснить, как создать.