Последняя картина Марселя Дюшана повлияла на художников на протяжении столетия. NIKIFFOROV смотрит на предшественника 17-го века.
В 1918 году французский художник-авангардист Марсель Дюшан поднял кисть после четырехлетнего перерыва в живописи и создал таинственную работу, которая навсегда изменила то, как художники используют и понимают цвет. После завершения его картины Дюшан снова отбросил свою кисть и в течение следующих 50 лет (до своей смерти в 1968 году) никогда не рисовал.
Работа, о которой идет речь, более 3 м (9,4 фута) в длину, но едва ли две трети метра в высоту, и ей было поручено висеть над книжным шкафом в библиотеке в США . На первый взгляд, холст (Дюшам, эксцентрично озаглавленный «Tum», краткий аббревиатура французской фразы tu m'ennuies или «вы меня утомляли »), похоже, делает все возможное, чтобы быть чем-то другим, кроме картины. На его поверхности преобладают тенистые намеки на ряд противоречивых скульптур, которые недавно производил Дюшан, - такие предметы, как штанга, штопор и велосипедное колесо, которые он окрестил «готовыми».
По словам Йельского университета , «Дюшам суммирует различные способы, с помощью которых произведение искусства может предложить реальность: как тень, подражание или реальный объект».
Внезапно две философии цвета оказались конкурирующими за художественное воззрение - тот, который понимал это как традиционный инструмент ремесленника, который был полностью освоен, а другой - как искусственный аспект бездушных изделий. Это столкновение чувств было, пожалуй, наиболее ярко проиллюстрировано почти одновременным появлением в 1963 году двух очень разных видов публикации. Это был год, когда американский художник из Германии Йозеф Альберс выпустил свой по-прежнему влиятельный визуальный трактат «Взаимодействие цвета», который обеспечивает сложные размышления о гармонии оттенков - системы, которую по-прежнему преподают по сей день.
Это также год, когда Пантоне опубликовала свой энциклопедический сборник тонких оттенков - тома, который, казалось, доказывал господство над империей мыслимых цветов.
Влияние на художественное воображение в 20-ом столетии системы соответствия цвета Pantone и его прекурсоров в диаграммах пигментов, распространяемых такими компаниями, как DuPont, невозможно преувеличить. Их влияние можно проследить в творчестве поколений художников Энди Уорхола Дэмину Херсту, Эллсуорту Келли Герхарду Рихтеру.
Задолго до своего повторного открытия в последние годы учеными средневековья и эпохи Возрождения, Klaer lightende Spiegel der Verfkonst представляет собой 800-страничный рукописный и иллюстрированный вручную объем с 1692 года, который стремится не только проиллюстрировать каждый возможный оттенок акварели, но и объяснить, как создать.