Принято считать, что участие на фронтах Второй мировой войны принимали только две латиноамериканские страны - Мексика и Бразилия, да и то на завершающем этапе. Но сегодня мы поговорим о другой стране, которая тоже внесла свой посильный вклад в разгром фашизма, и первой, если так можно выразиться, открыла счет немецким потерям. Речь, как не трудно догадаться, пойдет о Кубе:)
С нападением японцев на Перл-Харбр американской политике изоляционизма был положен конец. Вместе с США войну странам "Оси" объявили и все экономически зависимые от американцев страны региона, Куба естественно была в их числе. Непосредственного участия в боевых действиях кубинцы до поры не принимали, ограничиваясь поставками табака, рома и сахара, причем почти весь сахар реэкспортировался затем в СССР. Может быть именно кубинским сахарком сластили чай наши бойцы в окопах Сталинграда, кто знает?
13 мая 1943 года немецкая подводная лодка U176 топит кубинское судно-сахоровоз "Мамби". Тут следует сказать, что кубинский торговый флот нес весьма серьезные потери от действий немецких подводников - не менее 20% от общего тоннажа. Но лодке не везет, два дня спустя при погружении ее замечает американский самолет-разведчик и сообщает кубинскому сторожевому катеру SC13. После долгого преследования в Большом Багамском заливе катер настигает злополучную подлодку и топит ее тремя глубинными бомбами.
Конечно, эта победа больше имиджевая, малочисленные кубинские сторожевики банально не могли контролировать все территориальные воды острова, однако даже такая маленькая победа - это все-таки победа.
На этом история кубинского сторожевика не оканчивается, он умудрился войти не только в военную историю Острова Свободы, но и в политическую. Как ни странно самым известным членом экипажа на Кубе стал не капитан, а акустик. Команда этого судна проходила обучение морскому делу в США, где как известно к неграм было отношение особое. Видимо кубинцы про обычаи передовых демократических стран ничего не знали, поэтому акустиком у них служил чернокожий моряк Норберто Кольядо Арбеу - после учебы возвращаться на Кубу ему пришлось отдельным рейсом. В один салон с белыми его не пустили. Именно Абреу позже за свои левые взгляды попадет в тюрьму, где познакомится с молодым Кастро. В 1956 году он становится рулевым на яхте "Гранма" - кубинской Авроре, которая доставляет революционеров к берегам Лос Колорадос.
Дожил сей почтенный человек до глубокой старости, и долгое время проработал в кубинском морском ведомстве.
Вот так один маленький катер SC 13 изменил историю целой страны:)