Найти в Дзене
Умные финансы

Как не допускать ошибок в своей маркетинговой стратегии

Оглавление

Если вы записали маркетинговую стратегию, вы уже опережаете события: слишком многие компании пренебрегают актом формализации своих планов, вместо этого полагаясь на общие идеи и импровизацию, которые почти никогда не получаются хорошо.

Подобно романам, поэзии, сценариям и другим творческим письменам, первый проект вашей маркетинговой стратегии вряд ли будет владеть тем качеством, которое вам нужно.

Анализируя и документируя свою стратегию, которая выделяет вас из толпы, вы должны принять, что существует суровая правда об вашем первом черновике, который вы представляли в зале заседаний:

"Это, наверное, отстой."

Подобно романам, поэзии, сценариям и любой другой форме творческого письма, первый проект вашей маркетинговой стратегии будет отличаться качеством, в котором вы нуждаетесь. Итак, почему это происходит, и как вы можете это исправить? Читайте дальше.

1. Вы работаете с допущениями.

Большинство первых проектов маркетинговых стратегий построены на ранее существующих предположениях. Некоторые из них могут основываться на данных и анализе, но большинство обычно основывается на предположениях. Например, вы можете предположить, что ваша целевая аудитория оценит определенный юмор в вашем следующем потоке рекламных объявлений, но у вас нет фактов подтверждающих это, кроме анекдотических доказательств и внутренней интуиции.

Предположения не всегда плохие; на самом деле, если вы достаточно опытны, они могут быть очень ценными. Однако, когда основная часть документа основана на спекуляциях, его точность следует подвергать сомнению.

2. Маркетинг - это процесс перемен.

Эффективный маркетинг заключается не в том, чтобы придумать лучшую преднамеренную стратегию; маркетинг - это процесс тестирования, внесения изменений и оптимизации. Никто еще не преуспел, собрав идеи кампании и безукоризненно выполнив их.

Вместо этого люди прокладывают себе путь, тестируют AB и экспериментируют с новыми направлениями, пока они в конечном итоге не превратят свои кампании во что-то, что работает. Бывают случаи, когда первый проект вашей маркетинговой стратегии работает несколько хорошо, но есть еще возможности для улучшения.

3. Вы еще ничего не пробовали.

У вас нет экспериментальных данных, чтобы определить, эффективна ли ваша маркетинговая стратегия. Если вы это сделали, то, над чем вы сейчас работаете, не будет первым проектом. Поскольку у вас нет опыта в реализации такого типа маркетинговой стратегии для этого типа бизнеса и именно отсутствие опыта почти всегда приведет вас в заблуждение.

Таким образом, пока вы будете получать опыт, который поможет вам с практическим использованием и начнёте собирать информацию в заземленной среде, вы пропустите важные базовые детали.

4. «Известные неизвестные»

Обязательно будут разделы вашей маркетинговой стратегии, которые вы намеренно оставляете пустыми; вы можете не знать, как долго вы будете запускать рекламу или какие социальные платформы вы будете использовать для синдикации вашего контента. Рассмотрим эти «известные неизвестные».

Хоть вы не до конца уверены, как эти факторы будут влиять, вы признаете их как переменные, и вы учли их непредсказуемость. Однако в первом проекте вашей маркетинговой стратегии вам не удастся объяснить «известные неизвестные» - эти переменные и биты информации, которые вы не замечаете, но знаете об их существовании. Они могут быть значительными и могут привести к сбою всей кампании.

Что с этим делать?

Примите правду.

Если вы примете ситуацию, понимая, что ваш первый проект, скорее всего, отстой, ваши ожидания будут ниже, и вы не будете удивлены или разочарованы, когда исполнение проекта не принесет огромного дохода. Вы также будете тратить меньше времени на беспокойство о мелочах ваших планов и больше времени на подготовку к будущим пересмотрам.

Выполните свои исследование заранее.

Невозможно обновить себя, но, если вы будете проводить активные исследования, вы будете вооружены лучшей и самой точной информацией. Это уменьшит некоторые ошибки и просчеты, которые по сути присутствуют в вашем первом черновике проекта (хотя они не будут полностью исключать их).

Включите несколько специалистов в процесс мозгового штурма.

Если есть возможность, то включите несколько членов команды при составлении первого плана своей маркетинговой стратегии. Каждый член команды будет иметь разный опыт и идеи, которые следует учесть и добавить к процессу; это уменьшит тенденцию пренебрегать «известными неизвестными», поскольку коллективные усилия уменьшат количество слепых пятен и, как правило, приводят к более тщательно продуманному плану.

Установите краткосрочные цели и действия.

Не смотрите слишком далеко вперед. Установите краткосрочные цели и создайте пункты действий только в течение следующих нескольких дней и недель. Установление амбициозных долгосрочных целей на ранних этапах планирования - это бесполезное упражнение; они, скорее всего, изменятся, и, кроме того, краткосрочные цели помогут вам создать ранний импульс.

Придерживайтесь «наброска» плана.

Вы знаете, что ваша стратегия в конечном итоге изменится, поэтому не тратьте время на то, чтобы прояснить каждую мелочь вашего плана. Вместо этого подумайте о своем первом проекте больше как об очертании или наброске. Включите высокоуровневые точки, которые, как вы знаете, останутся неизменными до конца и гибкие рамки, которые будут легко адаптироваться к любым последующим добавлениям или вычитаниям.

Будьте готовы переключиться.

Включите план изменений в проект вашей маркетинговой стратегии. Планирование внесения корректировок будет поддерживать вашу команду в правильном настроении, когда вы впервые реализуете свою стратегию в живой среде.

Если вы будете следовать этим правилам, у вас будет гораздо больше шансов выработать стратегию маркетинга, которая будет зафиксируется - или, по крайней мере, которая более легко модифицируется в будущем.

Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!

Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!