В основе любого направления моды, то есть тренда, лежит определенная концепция. И вбирает она в себя абсолютно всё: цвет, дизайн, адаптивные качества, функции и так далее. Концепт – достаточно широкое понятие в контексте моды, тем не менее, обладающее основным вектором, который лежит в направлении нового. Тренды, которые идут не просто в ногу со временем, но и опережают его. Эдакий авангард, постмодернизм со смысловым ударением на приставке «пост». Человек, который стремится к концептуальному образу, выдерживает определенный стиль. Это напрямую отражает его философские взгляды и вкусы. Такой подход подразумевает неизменность предпочтений во времени, но допускает их дополнение. В искусстве основное достоинство точно так же проявляется в сдержанном стиле, в основе которого лежит определенная задумка. Этим концептуальные модельеры и отличаются: их коллекции не носят характер «спонтанности» и бесконечных поисков. Могут меняться сами коллекции, но стиль и почерк сохраняются.
Pirosmani
Отечественный бренд Евгении Малыгиной, который очень точно попадает под критерии концептуальной моды. Ее коллекции направлены в будущее, а подход отличается от буржуазных канонов. Слоган бренда: «Нет моде, нет трендам, нет сезонам». В одежде марки чувствуются гармония и баланс. Туники, платья и жакеты находятся в равновесии с идеями автора.
Amano
Молодой и насыщенный бренд, который – порой – иронически переосмысливает образ женщины. Кое-чем похож на Kim Ellery, а гамма некоторых вещей напоминает осеннюю коллекцию LeMaire 2017 года. Маленькое производство и небольшие объемы добавляют особенной эксклюзивности. По словам создателей, одежда шьется индивидуально одним портным от начала и до конца.
KI-NO concept
Из самого названия бренда можно понять, что в основе выпускаемой одежды лежит определенный концепт. Авангардные коллекции для мужской и женской половины модников. По словам авторов, одежда сочетает пессимистичный концептуализм с привычным кроем. Главные идейные вдохновители марки – дизайнеры из Гонконга. Что добавляет еще и капельку азиатского стиля. Многие модели – унисекс, и обладают особенной текстурой ткани.
Infundibulum
Весьма необычный русский бренд с очень продуманной философией. Создает одежду эпохи «метамодернизма». Слоган: «Меньше вещей – больше удовольствия». Капсульные коллекции, которые выпускаются ограниченным тиражом, ждут всех поклонников аскетического гедонизма.
DEMOBAZA
Восточноевропейский ответ RickOwens. Ассиметричная одежда в стиле стим-панк для модной молодёжи. Ассиметричный крой, гипербола, синтетические ткани. Для человека свободного духа, для тех, кто меняет профессии, как перчатки, а также для любителей компьютерных игр с постапокалиптическим сюжетом.