Найти в Дзене
Истории об истории

Черепаха, самоходка, передвижная крепость — 7 фантастических проектов бронетехники Российской империи

Войны во все времена двигали человеческую мысль к усовершенствованию существующих систем вооружения. Первая мировая война в этом плане занимает главенствующее положение. Именно в это время появились совершенно новые виды оружия. Российские конструкторы внесли свой вклад в историю военно-технического прогресса. Но не все конструкторские разработки дошли до производства, многое осталось лишь на бумаге. «Вездеход» В начале 1915 года штабс-капитан Пороховщиков представил проект бронированной машины, названной «Вездеходом». Машина должна была передвигаться по дороге на колесах, по мягкому грунту — на моногусенице, и даже по воде. В движение приводилась двигателем мощностью 20 л.с. через механическую коробку передач и карданный вал. Бронирование было многослойным, толщиной 8 мм. Вооружение — 3 пулемета «Максим». Построенный образец успешно прошел заводские испытания, однако проект был отклонен вследствие «несовершенства конструкции». Земной броненосец Еще один проект инженера Пороховщикова
Оглавление

Войны во все времена двигали человеческую мысль к усовершенствованию существующих систем вооружения. Первая мировая война в этом плане занимает главенствующее положение. Именно в это время появились совершенно новые виды оружия.

Российские конструкторы внесли свой вклад в историю военно-технического прогресса. Но не все конструкторские разработки дошли до производства, многое осталось лишь на бумаге.

«Вездеход»

В начале 1915 года штабс-капитан Пороховщиков представил проект бронированной машины, названной «Вездеходом». Машина должна была передвигаться по дороге на колесах, по мягкому грунту — на моногусенице, и даже по воде. В движение приводилась двигателем мощностью 20 л.с. через механическую коробку передач и карданный вал. Бронирование было многослойным, толщиной 8 мм. Вооружение — 3 пулемета «Максим». Построенный образец успешно прошел заводские испытания, однако проект был отклонен вследствие «несовершенства конструкции».

Земной броненосец

-2

Еще один проект инженера Пороховщикова — бронированная машина длиной 35 м, работающая на 10 двигателях общей мощностью 160 л.с. Вооружение — 40 пулеметов, 2 пушки, 20 бомбометов, экипаж — 70 человек. Проект также не был принят из-за невозможности его осуществить.

Передвижная крепость

-3

Весной 1915 года в техническое управление военного ведомства инженер Семчишин подал проект машины для пролома крепостных стен. Она представляла собой бронированный эллипсоид просто жутких размеров: высотой 605 м и длиной 960 м, движущийся со скоростью почти 300 верст в час. Проект ожидаемо не был принят.

Супертяжелый танк

-4

Один из первых тяжелых танков был спроектирован инженером Василием Дмитриевичем Менделеевым, сыном известного химика. Его движение со скоростью 14 км/час обеспечивал автомобильный мотор мощностью 250 л.с. Вооружение состояло из 120-мм пушки и пулемета. Экипаж — 8 человек. В конструкции было много новых для того времени технических идей: пневматическая подвеска, пневматическая система управления пуском двигателя, коробкой передач, подъемом и поворотом башни. Опытный образец был построен и даже прошел полевые испытания.

Проект был тщательно рассмотрен. Его не приняли, видимо, из-за гигантских размеров и насыщенности техническими новшествами, хотя постройка танка с определенными доработками была вполне осуществима.

Танк Рыбинского завода

-5

В это же время в Рыбинском филиале завода «Русский Рено» разработали 20-ти тонный танк с броневой защитой 12 мм, вооруженный 107-мм пушкой и пулеметом. Двигатель мощностью 200 л.с. обеспечивал скорость до 7 км/час. Проект остался только на бумаге, не вызвав интереса у технического управления военного ведомства.

Самоходная установка Дриженко

В 1916 году в военное министерство поступил проект инженера Адмиралтейского завода Дриженко. Машина, схожая по внешнему виду с танком Менделеева, отличалась меньшими габаритами, но более мощным калибром орудия. При массе 46 тонн предполагаемая скорость — 14 км/час. Основная задача — уничтожение укреплений противника артиллерийским огнем. Она считается прототипом современных самоходных артиллерийских установок. Проект не прошел стадию обсуждения.

«Подвижная батарея Черепаха» Навроцкого

-6

В 1917 году инженер Навроцкий представил проект колесного танка. Суть проекта в использовании ведущего переднего катка большого размера при двух задних колес меньшего диаметра. При наличии двух 203-мм гаубиц, двух 152-мм пушек, восьми 76-мм пушек и десяти пулеметов она должна была стать настоящей батареей. Вес ее равнялся почти 192-м тоннам.

Но к проекту сразу возникли вопросы по габаритам и связанной с ними силовой установкой. Поскольку ответы техническую комиссию военного ведомства не устроили, дальше бумаги дело не пошло.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!