Когда мы покупаем совершенно не нужную нам вещь, то ругаем маркетологов. У нашего населения образ маркетолога связан с беспринципным созданием, служащему во благо капиталисту-эксплуататору, главное для которого – продать, продать и ещё раз продать!
Маркетологи действительно не любят новое и прогрессивное, ведь внедрение какого-нибудь изобретения, инновации требует инвестиций, которые нужно окупать. Намного проще придумать хитрый рекламный ход без особых вложений, чтобы получить дополнительную прибыль. Поменять форму, сохранив содержание.
Например, уже в 1930 году ученые изобрели практически вечную лампочку. Но маркетологи собрались и решили похоронить это изобретение на корню. Они определили для такой лампочки нормативный срок службы и договорились, чтобы никто его не превышал! Если лампочка станет вечной, то скоро их продукцию покупать станет некому!
А ведь это не только потеря прибыли для компании, это потеря огромного количества рабочих мест. Начиная производить такие лампочки рабочий может скоро оказаться не в состоянии их покупать!
Представьте себе садовода, у которого ухоженный яблоневый сад, и урожаи худо-бедно, но продаются. Как вдруг выводят новый сорт и начинают его активно внедрять, принуждая садовода перестраивать все свое хозяйство? В годы Перестройки один такой реноватор вырубил виноградники, и это ни к чему хорошему не привело.
Примеров тому, как маркетинг все равно яростно тормозит внедрение достижений научно технического прогресса в массы множество! Идея планшетного компьютера тачскрин уже практически созрела в конце 80-х годов прошлого века. Технологии производства лазерных дисков также можно было массово запускать минимум на полтора десятка лет раньше. Столько же тормозят смену существующих сегодня типов батареек и аккумуляторов на гораздо более эффективны графеновые…
Этот перечень можно продолжать, но если бы не вредные маркетологи, то что было бы с уже существующими производствами? А главное, с теми, кто работает на этих предприятиях, и именно благодаря этому может позволить себе покупать для шуруповерта если не графеновые, то хотя бы обычные аккумуляторы, даже не литиевые?
Получается, что от грамотного маркетолога зависит не только будущее компании, на которую он пашет, но и всех нас. Ведь если смотреть глобально, то мы все можем выступать потребителями только потому, что трудимся в этой «компании» и получаем там зарплату.
Маркетологи выступают естественным регулятором в нашем обществе, чтобы накопленные ресурсы не уходили в никуда. А ротация старого и нового происходила естественным путем, без напряга, как в нашем социуме – с выходом на пенсию?
И логика тут железная. Если главное – продать, то эту задачу невозможно выполнить, когда нет возможности купить. А когда у нас есть возможность купить, значит у нас все хорошо! И чем больше такой возможности, тем лучше! Согласитесь, наверное, эта профессионально обученная тётенька с пронзительным взглядом лучше знает, что нам нужно? Или, хотя бы догадывается... в конце концов, решение остается за нами (попадемся мы в её сети или нет).
Если Вы хотя бы отчасти разделяете ход моих мыслей - смело ставьте "лайк"! Будет очень приятно... а Вам это ничего не стоит!