Несмотря на все сложно политического момента, для любознательных людей "открытий чудных" хоть отбавляй.
Так, небезынтересно было узнать, что несмотря на много радостных событий в странах НАТО в области военно-транспортной авиации (к примеру, на днях ВВС Франции получили свой 14 самолет A400M), все равно зависимость от Ан-124 никуда не делась. И если ОАО "Государственная компания 224-й летный отряд" с 2015 года свои борты странам НАТО не предоставляет, то ООО "Волга-Днепр" (В-Д) и ГП "Антонов" продолжают участвовать в программе SALIS по предоставлению НАТО летных часов своих Ан-124.
Что самое занимательное во всей этой истории, так это тот факт, что в 2017 году в рамках SALIS В-Д предоставила только Франции 225 летных часов на своих Ан-124, в то время как украинская компания - только 75. Что еще интереснее - по итогам 2017 года зависимость от В-Д по крайней мере французов только выросла, так как скандальный контракт с компанией ICS истек, и теперь нет возможности покупать часы у ГП "Антонов".
Наступление В-Д на этом не заканчивается - компания активно работает над проектом создания своего хаба в Лейпциге, как считается, при согласии немецких властей, в том числе с перспективой организации там центра по предоставлению услуг по военным перевозкам европейским потребителям. В-Д создала в Германии дочернюю компанию - ATMES Gmbh, штат которой вырос с 25 до 50 человек. В Германии планируется осуществлять обслуживание самолетов Ан-124, причем в перспективе эти работы планируется перевести сюда из Ульяновска. И именно это компания будет отвечать за модернизацию 11 Ан-124 с продлением эксплуатации до 20245 года, а также установки новой РЛС, БРЭО, навигационной системы, нового шасси, а также системы погрузки и выгрузки. Кроме того, предусмотрена и ремоторизация парка Ан-124. К этому лету должно быть принято решение об установке на них либо двигателей производства компании General Electric, либо Rolls-Royce вместо родных Д-18Т. В-Д рассчитывает получить европейский сертификат на ремоторизированный вариант до 2025 года.
Небезынтересно, что все эти работы ведутся в том числе и для того, чтобы обойтись без услуг разработчики - ГП "Антонов", для того, чтобы вести модернизацию и продление ресурса без разрешений со его стороны. Эти планы являются прямым конкурентам проекту самого "Антонова" по модернизации Ан-124, но он носит более ограниченный характер - планируется установка модернизированных двигателей Д-18 и нового БРЭО, а также увеличение массы полезной нагрузки до 150 тонн. Но к этим планам, как говорят, в странах Европы относятся весьма осторожно. По одной простой причине - "маргинализации" ГП "Антонов", что оставляет европейцев перед лицом хотя и "германизировнаной", но все же российской В-Д.